К. Р. Поппер различает три смысла понятия знания:
(*ответ*) нет, К. Р. Поппер не различает трех смыслов понятия знания
да, К. Р. Поппер различает три смысла понятия знания
М. Полани утверждает, что неявное знание - знание, которое невозможно полностью вербализовать:
(*ответ*) да, М. Полани утверждает, что неявное знание - знание, которое невозможно полностью вербализовать
нет, М. Полани утверждает, что неявное знание - знание, которое возможно полностью вербализовать
Наука, согласно И. Лакатосу, - одна исследовательская программа:
(*ответ*) нет, наука, согласно И. Лакатосу, - не одна исследовательская программа
да, наука, согласно И. Лакатосу, - одна исследовательская программа
Бесчисленное количество подтверждающихся следствий из некоторого утверждения доказывает это утверждение:
(*ответ*) нет, бесчисленное количество подтверждающихся следствий из некоторого утверждения не доказывает это утверждение
да, бесчисленное количество подтверждающихся следствий из некоторого утверждения доказывает это утверждение
В кумулятивистской модели науки научное открытие предстает как постепенность и непрерывность в изменении научного знания:
(*ответ*) да, в кумулятивистской модели науки научное открытие предстает как постепенность и непрерывность в изменении научного знания
нет, в кумулятивистской модели науки научное открытие не предстает как постепенность и непрерывность в изменении научного знания
В определенном смысле неевклидова геометрия существовала до того, как была открыта неевклидова геометрия:
(*ответ*) да, в определенном смысле неевклидова геометрия существовала до того, как была открыта неевклидова геометрия
нет, в определенном смысле неевклидова геометрия не существовала до того, как была открыта неевклидова геометрия
Историк может получить знание о прошлом эмпирическим путем:
(*ответ*) нет, историк не может получить знание о прошлом эмпирическим путем
да, историк может получить знание о прошлом эмпирическим путем
Не существует никакого однозначного логического пути от эмпирии к теории:
(*ответ*) да, не существует никакого однозначного логического пути от эмпирии к теории
нет, существует однозначный логический путь от эмпирии к теории
Опыт может гарантировать, что повторяемость сохранится за пределами опыта:
(*ответ*) нет, опыт не может гарантировать, что повторяемость сохранится за пределами опыта
да, опыт может гарантировать, что повторяемость сохранится за пределами опыта
Аксиоматическую математическую систему создал:
(*ответ*) Евклид
Пифагор
Аристотель
Птолемей
Для построения научной теории необходимы логические и эвристические принципы:
(*ответ*) да
нет
Исходными утверждениями теории в математике являются:
(*ответ*) аксиомы
гипотезы
производные понятия
исходные понятия
Логика в научном познании играет вспомогательную роль:
(*ответ*) да
нет
Математика является формальной теорией:
(*ответ*) да
нет
Научная теория - вид обыденного познания:
(*ответ*) нет
да
Научная теория дает целостное отображение мира:
(*ответ*) да
нет
Научная теория не дает:
(*ответ*) иррациональное знание
системное знание
единое знание
обобщенное знание
Научная теория не отличается от эмпирического знания:
(*ответ*) ложно
истинно
Научная теория отличается от гипотез:
(*ответ*) да
нет