Верны ли утверждения?
А) Подлинным путем познания природы по Бэкону является дедукция
В) Подлинным путем познания природы по Бэкону является индукция
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Построение новых фундаментальных теорий – это наиболее известный тип научных революций
В) Глобальными научными революциями называют революции, ведущие к радикальному изменению всех оснований науки
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Принцип историзма требует изучения исторической действительности с позиции заложенных в ней противоречий
В) Принцип объективности требует полного и всестороннего анализа всей совокупности фактов и выявления ведущей тенденции исторического процесса в определенных хронологических рамках
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Физическим фундаментом небесной механики стал закон единства и борьбы противоположностей
В) Вершиной научного творчества Ньютона стали его теория тяготения и провозглашение первого действительно универсального закона природы – закона всемирного тяготения
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Формирование индуктивистской и дедуктивистской моделей научного знания связано с именами Ф.Бэкона и Р.Декарта
В) Развитие науки, особенно естествознания, тесно связано с эмпирическими методами исследования
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Cвязанная последовательность научных теорий, объединенных совокупностью базисных идей и принципов; она является основной единицей развития научного знания - это
(*ответ*) научно-исследовательская программа
теория «жесткое ядро»
«защитный пояс»
«положительная эвристика»
_ подверг критике акцент на рациональность научного знания, поиск общих универсальных норм и логики познавательной деятельности, заявленные в концепции
К.Поппера
(*ответ*) М.Полани
И.Лакатос
Т.Кун
Г.Спенсер
_ в науке – знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передающиеся последующим поколениям и сохраняющиеся в конкретных научных сообществах, научных школах, направлениях, отдельных науках и научных дисциплинах
(*ответ*) Традиции
Новации
Идеи
Концепции
_ в науке – нововведения в научном знании (научные открытия, фундаментальные, идеи и концепции)
(*ответ*) Новации
Традиции
Идеи
Концепции