Теория _ – это область науки, занимающаяся изучением закономерностей, присущих случайным явлениям
вероятностей
Установите соответствие между философами и направлениями
Р.Мертон < экстернализм
А.Койре < интернализм
Д.Дьюи < инструментализм
Д.Кэмпбелл < гипотетический реализм
Установите соответствие между философами и направлениями
Ф.Шлейермахер < герменевтика
П.Бриджмен < операционализм
М.Вебер < понимающая социология
Установите соответствие между философами науки и названиями их работ
А.Койре < «Галилеевские этюды»
Э.Барт < «Метафизические основания современной классической науки»
Т.Кун < «Структура научных революций»
Установите соответствие между философом и предложенным им методом познания
Ф.Бэкон < индуктивный метод
Р.Декарт < дедуктивный метод
Г.Гегель и К.Маркс < диалектический метод
Э.Гуссерль < феноменологический метод
Целью _ эксперимента является поверка какой-либо гипотезы или теории
(*ответ*) проверочного
Экстреналистских установок придерживались
(*ответ*) С.Уолгар
(*ответ*) К.Кнорр-Цетина
А.Койре
И.Лакатос
Аспект семиотики, рассматривающий язык только как совокупность знаков, преобразуемых по определенным правилам, называется
(*ответ*) синтаксическим
морфологическим
прагматическим
семантическим
В конце 90-х годов бюджетное финансирование науки составляло _ ВВП
(*ответ*) 0, 32%
12%
4%
2%
В отличие от обычной науки, паранаука
(*ответ*) игнорирует научный метод
не пользуется методом наблюдения
отрицает эмпирические факты
не проводит никаких экспериментов
Важнейшая роль телевидения заключается в том, что
(*ответ*) оно формирует восприятие и интерпретацию социальной реальности
оно является единственным источником информации об общественных событиях
предоставляет дополнительные возможности для самообразования
структурирует досуг людей во всем мире
Величины, которые нельзя складывать, называются
(*ответ*) неаддитивными
содержательными
качественными
аддитивными
Всякая научная модель имеет
(*ответ*) три взаимосвязанных стороны: математический аппарат, теоретическую содержательность, эмпирическую содержательность
две взаимосвязанные стороны: математический аппарат и эмпирическую содержательность
две взаимосвязанные стороны: математический аппарат и аксиоматику
две взаимосвязанные стороны: математический аппарат и теоретическую содержательность