Существенный удар был нанесен в начале 20-х гг. ХХ в. в физике открытием эффекта расширения Вселенной. Поиск причин данного явления привел к формулировке теории
(*ответ*) Большого взрыва
Сфера неопределенного, относительно которой нельзя сформулировать «что же именно я не знаю», называется
(*ответ*) неведением
неустойчивостью
демаркацией
технократизмом
Т.Кун отвергает _, считая, что не существует фактов, независимых от парадигмы, и, следовательно, не существует теоретически нейтрального языка наблюдения
(*ответ*) эмпиризм
позитивизм
технократизм
презентизм
Тематический анализ, по мнению _, позволяет локализовать научное событие в историческом пространстве и времени, понять его как результат борьбы и сосуществования противоположных тем
(*ответ*) Д.Холтона
Т.Куна
Э.Цильзеля
Дж.Нидама
Тенденцию превращения науки в непосредственную производительную силу («производительную силу капитала») впервые зафиксировал
(*ответ*) К.Маркс
Ф.Энгельс
В.Дильтей
И.Лакатос
Теория является продуктом конструирующей деятельности ученых в лаборатории и не может быть понята без анализа процедуры ее конструирования, считает
(*ответ*) К.Кнорр-Цетина
Т.Кун
Э.Барт
Р.Мертон
Теория, из которой удалось вывести какие-либо эмпирические свидетельства, считается
(*ответ*) корроборированной
демаркационной
интеграционной
антисциентистской
Термин «популяции понятий» ввел
(*ответ*) С.Тулмин
Дж.Холтон
П.Фейерабенд
Т.Кун
Третий скачок, знаменующий становление неклассической науки, охватывает период с
(*ответ*) конца XIX до середины ХХ столетия
конца XIX в.
середины ХХ столетия
конца XX в.
Третья глобальная научная революция была связана с преобразованием классической науки, становлением _. Этот переход охватывает период с конца XIX в. до середины ХХ столетия
(*ответ*) неклассического естествознания
комплекса исследовательских программ
классического естествознания
аспекта нелинейности роста научного знания
Фальсифицируемость предполагает
(*ответ*) открытость научной теории для фальсификации
выявление степени правдоподобия
подтверждение правдоподобия
вычленение реально существующих аспектов науки