Радикальные изменения в основаниях науки начали осуществляться и в последней трети ХХ в. Это явление можно оценить как начало четвертой глобальной научной революции, знаменующей переход к
(*ответ*) постнеклассической науке
неклассическому естествознанию
классическому естествознанию
классической науке
Разделение внутренних и внешних факторов, участвующих в приращении научного знания и жесткое их противопоставление друг другу является характерной чертой
(*ответ*) позитивизма
прагматизма
персонализма
номинализма
Различение терминов «фальсификация» и «фальсифицируемость» принадлежит
(*ответ*) К.Попперу
П.Фейерабенду
Т.Куну
И.Канту
Реконструируют логику развития научных идей, отвлекаясь от изучения внешних социальных факторов,
(*ответ*) интерналисты
Родоначальником кибернетического подхода является
(*ответ*) Н.Винер
Ф.Энгельс
В.Дильтей
Т.Пинч
С конкуренцией исследовательских программ в отдельной дисциплине или отрасли науки связан
(*ответ*) первый аспект нелинейности роста научного знания
второй аспект нелинейности роста научного знания
период становления неклассического естествознания
период становления классического естествознания
С опорой на идеи прагматизма и инструментализма решается проблема истины в концепции
(*ответ*) С.Тулмина
Дж.Холтона
П.Фейерабенда
Т.Куна
С точки зрения методологии _, рост сформировавшейся науки представляет собой смену научно-исследовательских программ
(*ответ*) И.Лакатоса
И.Канта
Э.Барта
Р.Мертона
С.Тулмин - один из родоначальников эволюционной
(*ответ*) эпистемологии
гносеологии
феноменологии
наукометрии
С.Тулмин сформулировал эволюционистскую программу развития науки в _ в.
(*ответ*) начале 60-х гг. ХХ
начале 80-х гг. ХХ
конце 80 гг. ХIХ
начале 60-х гг. ХIХ
Свою задачу видит_ в реконструкции социокультурных условий и ориентиров научного познания, которые выступают факторами, непосредственно определяющими динамику науки
(*ответ*) экстернализм
позитивизм
интернализм
интернационализм
Свыше 90% всех научных открытий и технических достижений приходится на _ в.
(*ответ*) ХХ
ХIХ
ХХI
ХVI