Искусственно и предельно формально подразделяет историю науки на пятидесятилетние периоды, используя в качестве критерия их выделения, время творческой деятельности одного поколения ученых
(*ответ*) Дж.Сартон
 В.Дильтей
 И.Лакатос
 М.Шелер
Исторический контекст перехода к неклассической науке был связан с изменением структур духовного производства, с
(*ответ*) кризисом мировоззренческих установок классического рационализма
 внедрением принципа системности
 фиксацией способности материи, природы, мира к самоусложнению
 принципом фундаментальности
История науки есть последовательность периодов кумулятивного развития, прерывающаяся некумулятивными скачками (научными революциями), считает
(*ответ*) Т.Кун
 П.Фейерабенд
 М.Шлик
 А.Пуанкаре
История науки – это, прежде всего, ее интеллектуальная история, в ней ничего нельзя понять и объяснить, исследуя внешние факторы, - считает
(*ответ*) А.Койре
 Т.Кун
 Э.Барт
 Р.Мертон
К фундаментальным принципам построения современной научной картины мира относятся:
(*ответ*) системность
(*ответ*) самоорганизация
(*ответ*) историчность
 логичность
К.Поппер критерием разграничения науки и ненауки считает _ знания в опыте
(*ответ*) опровергаемость
 подтверждаемость
 верифицируемость
 обоснованность
К.Поппер критикует принцип, используемый позитивистами в качестве критерия научности, - это принцип
(*ответ*) верификации
 фальсификации
 конвенциализма
 демаркации
Книга П.Фейерабенда, которая содержит утверждения о хаотичности, отсутствии закономерностей в развитии науки, принципиальной нерегулируемости познавательного процесса, - это
(*ответ*) «Против метода. Очерк анархистской теории познания»
 «Тематический анализ науки»
 «Курс позитивной философии»
 «Галилеевские этюды»
Конкретизируя свое представление о парадигме и под влиянием критики, Кун вводит понятие
(*ответ*) дисциплинарной матрицы
 парадигмы
 наукометрии
 корроборации
Концепцию П.Фейерабенда называют
(*ответ*) анархистской эпистемологией
 когнитивной психологией
 персоналистским экзистенциализмом
 инструментализмом
Концепция К.Поппера называется
(*ответ*) критическим рационализмом
 спиритуализмом
 детерминизмом
 неопозитивизмом
Концепция развития научного познания, сформулированная Т.Куном, находится в оппозиции к критическому рационализму
(*ответ*) К.Поппера
 Н.Винера
 Т.Пинча
 Ф.Энгельса
спросил 20 Авг, 16 от Lemon4ik в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 20 Авг, 16 от Lemon4ik

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.