Искусственно и предельно формально подразделяет историю науки на пятидесятилетние периоды, используя в качестве критерия их выделения, время творческой деятельности одного поколения ученых
(*ответ*) Дж.Сартон
В.Дильтей
И.Лакатос
М.Шелер
Исторический контекст перехода к неклассической науке был связан с изменением структур духовного производства, с
(*ответ*) кризисом мировоззренческих установок классического рационализма
внедрением принципа системности
фиксацией способности материи, природы, мира к самоусложнению
принципом фундаментальности
История науки есть последовательность периодов кумулятивного развития, прерывающаяся некумулятивными скачками (научными революциями), считает
(*ответ*) Т.Кун
П.Фейерабенд
М.Шлик
А.Пуанкаре
История науки – это, прежде всего, ее интеллектуальная история, в ней ничего нельзя понять и объяснить, исследуя внешние факторы, - считает
(*ответ*) А.Койре
Т.Кун
Э.Барт
Р.Мертон
К фундаментальным принципам построения современной научной картины мира относятся:
(*ответ*) системность
(*ответ*) самоорганизация
(*ответ*) историчность
логичность
К.Поппер критерием разграничения науки и ненауки считает _ знания в опыте
(*ответ*) опровергаемость
подтверждаемость
верифицируемость
обоснованность
К.Поппер критикует принцип, используемый позитивистами в качестве критерия научности, - это принцип
(*ответ*) верификации
фальсификации
конвенциализма
демаркации
Книга П.Фейерабенда, которая содержит утверждения о хаотичности, отсутствии закономерностей в развитии науки, принципиальной нерегулируемости познавательного процесса, - это
(*ответ*) «Против метода. Очерк анархистской теории познания»
«Тематический анализ науки»
«Курс позитивной философии»
«Галилеевские этюды»
Конкретизируя свое представление о парадигме и под влиянием критики, Кун вводит понятие
(*ответ*) дисциплинарной матрицы
парадигмы
наукометрии
корроборации
Концепцию П.Фейерабенда называют
(*ответ*) анархистской эпистемологией
когнитивной психологией
персоналистским экзистенциализмом
инструментализмом
Концепция К.Поппера называется
(*ответ*) критическим рационализмом
спиритуализмом
детерминизмом
неопозитивизмом
Концепция развития научного познания, сформулированная Т.Куном, находится в оппозиции к критическому рационализму
(*ответ*) К.Поппера
Н.Винера
Т.Пинча
Ф.Энгельса