Дифференциация и интеграция – это
(*ответ*) составные части единого диалектического процесса развития науки
способ отделения науки от ненауки
движущие силы эволюции
системы с обратной связью
Для выявления степени правдоподобия теорий К.Поппером вводится понятие
(*ответ*) корроборации
демаркации
интеграции
верификации
Если историк желает понять историю человечества как закономерный процесс, он должен открыть законы развития научных идей, считали
(*ответ*) К.Сен-Симон
(*ответ*) О.Конт
(*ответ*) Г.Спенсер
Р.Мертон
С.Уолгар
Если на рубеже ХVIII–ХIХ вв. численность ученых в мире едва достигала 1000 человек, то в конце ХХ в. – более _ млн человек
(*ответ*) 5
15
2
4
И.Лакатос является оппонентом концепции _, восстанавливая в правах рациональную компоненту научного познания
(*ответ*) Т.Куна
И.Канта
Э.Барта
Р.Мертона
Идею «черных ящиков» – таких компонентов опосредованного научного наблюдения, которые воспринимаются как безусловно истинные, не вызывающие сомнения, выдвинул
(*ответ*) Т.Пинч
Н.Винер
Ф.Энгельс
В.Дильтей
Идею исторического характера, релятивности стандартов рациональности подхватывает в своей концепции один из родоначальников эволюционной эпистемологии ХХ в.
(*ответ*) С.Тулмин
Дж.Холтон
П.Фейерабенд
Т.Кун
Идея исторического формирования и функционирования «стандартов рациональности и понимания», лежащих в основе научных теорий, является центральной в концепции
(*ответ*) С.Тулмина
Дж.Холтона
П.Фейерабенда
Т.Куна
Идея кумулятивного поступательного развития науки была сформулирована в конце XIX – начале ХХ вв.
(*ответ*) Э.Махом и П.Дюгемом
М.Шелером и Р.Мертоном
Р.Мертоном и П.Дюгемом
Б.Барнсом и Р.Мертоном
Идея, согласно которой объективность и предметность научного знания, его истинность достигается только при условии исключения из объяснения и описания всего, что относится к субъекту и процедурам его познавательной деятельности, является фундаментальной идеей _ науки
(*ответ*) классической
постнеклассической
неклассической
постклассической
Интернализм и экстернализм, выступая противоположными концепциями, имеют общее основание – единое понимание феномена
(*ответ*) социальности
религиозности
ценностного сознания
реальности