Г. Галилей говорит об идеализации как о способе перехода от материальных объектов к их теоретическим образам:
(*ответ*) да, Г. Галилей говорит об идеализации как о способе перехода от материальных объектов к их теоретическим образам
нет, Г. Галилей не говорит об идеализации как о способе перехода от материальных объектов к их теоретическим образам
Г. Галилей развивает такую же трактовку опыта, что и Аристотель:
(*ответ*) нет, Г. Галилей не развивает такую же трактовку опыта, что и Аристотель
да, Г. Галилей развивает такую же трактовку опыта, что и Аристотель
Идолы в учении Ф. Бэкона - препятствия на пути научного познания, которые порождают заблуждения:
(*ответ*) да, идолы в учении Ф. Бэкона - препятствия на пути научного познания, которые порождают заблуждения
нет, идолы в учении Ф. Бэкона - не препятствия на пути научного познания, которые порождают заблуждения
Р. Декарт предложил считать научным методом, единственным и всеобщим, эмпирический метод:
(*ответ*) нет, Р. Декарт не предложил считать научным методом, единственным и всеобщим, эмпирический метод
да, Р. Декарт предложил считать научным методом, единственным и всеобщим, эмпирический метод
Ф. Бэкон и Р. Декарт были убеждены, что логики научного открытия не существует:
(*ответ*) нет, Ф. Бэкон и Р. Декарт не были убеждены, что логики научного открытия не существует
да, Ф. Бэкон и Р. Декарт были убеждены, что логики научного открытия не существует
Ф. Бэкон и Р. Декарт взяли на себя задачу - создать метод научного познания, следуя которому ученый совершает научное открытие:
(*ответ*) да, Ф. Бэкон и Р. Декарт взяли на себя задачу - создать метод научного познания, следуя которому ученый совершает научное открытие
нет, Ф. Бэкон и Р. Декарт не взяли на себя задачу - создать метод научного познания, следуя которому ученый совершает научное открытие
_ выделял качественно различные этапы в непрерывном развитии науки. Его «закон трех стадий» касался развития науки
(*ответ*) О.Конт
В.Оствальд
Р.Бэкон
Ф.Энгельс
_ как направление истории и философии науки начинает формироваться в 30-е годы ХХ в. в Англии как реакция на позитивистскую концепцию науки
(*ответ*) Экстернализм
Релятивизм
Сенсуализм
Номинализм
_ предполагает выбор направления, стратегии, опираясь как на особенности исследуемых объектов, так и на особенности социокультурной среды развития науки
(*ответ*) Второй аспект нелинейности роста научного знания
Комплексная исследовательская программа
Становление неклассического естествознания
Первый аспект нелинейности роста научного знания
_ отмечал, что «наука движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения»
(*ответ*) Ф.Энгельс
В.Дильтей
И.Лакатос
К.Маркс
_ считает, что не существует трех способов мышления, противоположных друг другу, а есть только один – положительный, или научный
(*ответ*) Г.Спенсер
И.Лакатос
В.Дильтей
Дж.Сартон
_, анализируя социальные факторы развития науки, не претендуют на анализ самого научного знания
(*ответ*) Экстерналисты
Сенсуалисты
Рационалисты
Интерналисты
_ считает, что цели и установки научного сообщества носят исторический характер, т.е. меняются на различных этапах развития науки, в различные периоды этого развития
(*ответ*) Т.Кун
П.Фейерабенд
Т.Роззак
К.Поппер