Верны ли утверждения? А) Сама идея научной картины мира связана в своем происхождении с философией науки XVIIв. и с натурфилософией того времени В) Картина мира обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Современное научное исследование немыслимо без создания специальных наблюдательных средств и экспериментальных установок В) Прогресс научного познания существенно зависит от развития используемых наукой средств
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Глава школы экстерналистов _, различая порядок изложения и порядок производства, получения знания, считает, что задачей истории науки является изучение различного рода обстоятельств, сопровождающих открытие
(*ответ*) Р.Мертон
И.Лакатос
К.Поппер
Б.Рассел
Изучение объекта путем создания и исследования его аналога, имитирующего одно или несколько свойств изучаемого объекта, - это
(*ответ*) моделирование
проектирование
конструирование
программирование
Исследование методов познания и практической деятельности является задачей особой дисциплины, а именно
(*ответ*) методологии
онтологии
феноменологии
аксиологии
Исторически первоначально проблемы методологии разрабатывались в рамках
(*ответ*) философии
истории
психологии
педагогики
Как особая культурная реальность научная картина мира начала складываться в _ вв.
(*ответ*) XVII-XVIII
XI-XII
XV-XVI
XVI-XVII
Метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок и единичных фактов, - это
(*ответ*) индукция
аналогия
обобщение
дедукция
Метод исследования, в ходе которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенные условия, отвечающие целям исследования, - это
(*ответ*) эксперимент
наблюдение
Описание
моделирование
Метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках, - это
(*ответ*) аналогия
формализация
синтез
анализ
Метод познания, состоящий в разделении целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения
(*ответ*) анализ
сравнение
аналогия
синтез