Термин, означающий (в концепции К.Поппера) опровержение теории ссылкой на противоречащий ей эмпирический факт, - это
(*ответ*) фальсификация
корроборация
верификация
фальсифицируемость
Термином, уточняющим понятие парадигмы, выступает в концепции Т.Куна
(*ответ*) дисциплинарная матрица
идеал научного познания
парадигмальная матрица
матричная дисциплина
То, что главная движущая сила развития науки лежит в мотивации индивидуальной деятельности ученого считает
(*ответ*) А.Р. Мертон
П. Дюгем
Т. Кун
А. Койре
То, что задачей истории науки является изучение социальных, культурных, психологических и прочих обстоятельств, сопровождающих открытие, считал
(*ответ*) Р.Мертон
Э.Мах
Г.Спенсер
О.Конт
Третья глобальная научная революция произошла в
(*ответ*) конце ХIХ - начале ХХ вв.
конце ХХ в.
конце ХVIII в.
конце ХVII в.
Учитывает соотнесенность знаний об объекте не только с особенностями средств познания, но и с ценностно-целевыми структурами (внутри- и вненаучными) тип рациональности
(*ответ*) постнеклассический
мифологический
неклассический
классический
Феномен неявного знания исследовал в конце 50-х гг. ХХ в.
(*ответ*) М.Полани
П.Фейерабенд
И.Лакатос
К.Поппер
Формирование концепции нестационарной Вселенной происходило в рамках этапа
(*ответ*) неклассической науки
постнеклассической науки
дисциплинарно организованной науки
классической науки
Число глобальных научных революций в истории науки достигает (согласно В.С.Степину)
(*ответ*) четырех
пяти
трех
B.двух
Эволюционистскую программу развития науки Ст.Тулмин сформулировал в
(*ответ*) начале 60-х гг. ХХ в.
конце 40-х гг. ХХ в.
конце 70-х гг. ХХ в.
начале 50-х гг. ХХ в.
Эйнштейн и Гейзенберг являются представителями
(*ответ*) неклассической науки
постнеклассической науки
классической науки
дисциплинарно-организованной науки
Экстернализм и интернализм как направления истории и философии науки начинают формироваться в
(*ответ*) 30-е гг. XX в.
60-е гг. XX в.
конце XIX в.
середине XIX в.