Считал, что «история науки является, прежде всего, интеллектуальной историей, что в ней ничего нельзя понять и объяснить, исследуя внешние факторы»
(*ответ*) А.Койре
С.Лилли
К.Кнор-Цетина
Р.Мертон
Считал, что «…наиболее весомый вклад в рост научного знания, который может сделать теория, состоит из новых проблем, порождаемых ею…»
(*ответ*) К.Поппер
Дж.Холтон
М.Полани
И.Лакатос
Тенденцию превращения науки в непосредственную производительную силу капитала впервые зафиксировал
(*ответ*) К.Маркс
Э.Мах
Г.Гегель
М.Вебер
Тенденция к становлению науки в качестве социальной силы проявляется в
(*ответ*) середине ХХ в.
конце ХХ в.
конце ХVIII в.
середине ХIХ в.
Теологическую, метафизическую и позитивную стадии в развитии интеллекта (в том числе научного) выделяет
(*ответ*) О.Конт
П.Дюгем
Э.Мах
Г.Спенсер
Теорию дрейфа континентов выдвинул
(*ответ*) А.Вегенер
В.Дэвис
Ч.Дарвин
Ч.Лайель
Теорию образования коралловых островов сформулировал
(*ответ*) Ч.Дарвин
Э.Геккель
А.Вегенер
В.Дэвис
Теория Большого взрыва в современной космологии создается в
(*ответ*) 70-е гг. ХХ в.
90-е гг. ХХ в.
60-е гг. ХХ в.
80-е гг. ХХ в.
Теория эрозионных циклов была создана
(*ответ*) В.Дэвисом
Ч.Лайелем
В.Паули
А.Вегенером
Термин П.Фейерабенда, означающий размножение теорий, являющихся несоизмеримыми (за счет чего и происходит рост, развитие знания) - это
(*ответ*) пролиферация
корроборация
воспроизводство
дифференциация
Термин синергетика (буквально «совместное действие») в научный оборот ввел
(*ответ*) Г.Хакен
В.Вернадский
Н.Винер
И.Пригожин
Термин Ст.Тулмина, обозначающий научные теории, рассматриваемые не как логические конструкции, а по аналогии с биологическими объектами - это
(*ответ*) «популяции понятий»
«сообщества понятий»
«органические понятия»
«понятийные организмы»