Позитивистская концепция научного познания в различных ее модификациях просуществовала в качестве ведущей в западной философии науки до
(*ответ*) середины ХХ в.
начала ХХ в.
конца ХХ в.
конца Х1Х в.
Понимание научного сообщества, как совокупности специалистов в определённой области знания со сходным образованием, однотипными профессиональными навыками, усвоившими одну и ту же учебную литературу и реализующих определённые цели, принадлежит
(*ответ*) Т. Куну
П. Дюгему
О. Конту
К. Попперу
Понятие «дисциплинарная матрица» сформулировано
(*ответ*) Т. Куном
Э. Махом
Г. Спенсером
О. Контом
Понятие «научно-исследовательской» программы ввёл в научный оборот
(*ответ*) И. Лакатос
К. Поппер
Т. Кун
О. Конт
Понятие информации фиксирует меру
(*ответ*) организованности системы
случайности появления системы
сложности системы
беспорядка в системе
Понятие парадигмы в научный оборот ввёл
(*ответ*) Т. Кун
Э. Барт
П. Дюгем
А. Койре
Понятие, предполагающее открытость научной теории для фальсификации, - это
(*ответ*) фальсифицируемость
корроборированность
редуцируемость
верифицируемость
Представить Вселенную в качестве самой крупной и сложной системы, состоящей из множества элементов (подсистем) разного уровня сложности и упорядоченности? позволяет принцип
(*ответ*) системности
глобального эволюционизма
историчности
самоорганизации
Преобразование классической науки, становление неклассического естествознания происходит в ходе глобальной научной революции
(*ответ*) третьей
четвертой
первой
второй
Признание невозможности существования мира, Вселенной и всех ее подсистем вне изменения и развития в современной науке выражает принцип
(*ответ*) глобального эволюционизма
наблюдаемости
механического детерминизма
системности
Признание равноправности процессов усложнения и деградации во Вселенной, признание наличия сходных черт в процессах роста порядка в любых системах характеризует
(*ответ*) синергетику
классическую физику
кибернетику
системный подход