К основаниям науки из перечисленного: 1) идеалы и нормы исследования; 2) научные картины мира; 3) философские основания; 4) научные открытия; 5) научное предвидение; 6) парадоксы - относится
(*ответ*) 1,2,3
1,5,6,
4,5,6
3,4,5
К основным закономерностям развития науки из перечисленного: 1) ускорение темпов развития; 2) непрерывность эволюции; 3) дифференциация и интеграция; 4) управление и обратная связь; 5) математизация; 6) поступательность; 7) диалектизация - относятся только
(*ответ*) 1,3,5,7
2,5,6
4,6,7
2,3,4,6,
К представителям «когнитивной социологии» относятся
(*ответ*) С. Уалгар, К. Кнор-Цетина, Ф. Уитли
Э. Мах, П. Дюгем
Р. Мертон, А. Кромби, Э. Цильзель
А. Койре, Р. Холл, Дж. Агасси
К родоначальникам эволюционной эпистемологии относится
(*ответ*) Ст.Тулмин
К.Поппер
П.Фейерабенд
М.Полани
Как источник заблуждений рассматривала субъективность
(*ответ*) классическая наука
постнеклассическая наука
неклассическая наука
диалектическая философия
Качественный скачок в научном познании, предполагающий коренную перестройку исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки, - это
(*ответ*) научная революция
научное предвидение
научное изобретение
эволюция науки
Кибернетика и теория систем оформляются в качестве общенаучных подходов на этапе развития науки
(*ответ*) неклассическом
дисциплинарно организованной науки
классическом
постнеклассическом
Компоненты опосредованного научного наблюдения (наблюдения в науке преобразуются в изучение целой цепочки искусственных, замещающих подлинный объект, явлений), которые воспринимаются как безусловно истинные, не вызывающие сомнения, т.е. не требующие специального анализа и обсуждения, называются в концепции Т.Пинча
(*ответ*) «черными ящиками»
концептуальными ящиками
«белыми ящиками»
аксиомами
Концепцию «личностного знания» в философии науки сформулировал
(*ответ*) М.Полани
Дж.Холтон
Ст.Тулмин
К.Поппер
Концепцию развития науки как конкуренции научно-исследовательских программ сформулировал
(*ответ*) И. Лакатос
Т. Пинч
Т. Кун
К. Поппер
Концепция Дж.Холтона, направленная на поиск черт постоянства, непрерывности, инвариантных структур познания, которые воспроизводятся даже в ситуациях научных революций, была названа
(*ответ*) «тематический анализ науки»
эволюционистской
теорией неявного знания
«органический анализ науки»