Идею, что научное знание не может быть отделено от философского, одним из первых в философии науки обосновал
(*ответ*) Э. Барт
П. Дюгем
Э. Мах
Г. Спенсер
Идея П.Фейерабенда, в рамках которой утверждается, что опыт всегда является теоретически нагруженным, а принятие той или иной теории обусловливает систему восприятия, в философии науки обозначается как
(*ответ*) теоретический реализм
теоретический номинализм
теоретический натурализм
теоретический идеализм
Из всех научных открытий и изобретений на долю науки ХХ в. приходится свыше
(*ответ*) 90%
60%
80%
70 %
Из всех ученых, когда-либо живших на земле, практически являются нашими современниками
(*ответ*) 90%
70%
80%
50%
Из перечисленного: 1) системность; 2) самоорганизация; 3) глобальный эволюционизм; 4) историчность; 5) механистический детерминизм; 6) принцип наблюдаемости; 7) принцип дополнительности; 8) верификация - к фундаментальным принципам построения современной научной картины мира относятся только
(*ответ*) 1,2,3,4
5,6,7,8
2,4,6,7
1,5,6,8
Из перечисленных этапов: 1) теологический; 2) допарадигмальный; 3) позитивный; 4) метафизический; 5) парадигмальный; 6) научная революция - развитие науки, по Куну, характеризуют только следующие
(*ответ*) 2,5,6
1,3,4,6
1,2,3,4
1,4,3
Известность среди философов П.Фейерабенду принес его
(*ответ*) критический талант
формально-логические способности
эпический талант
лирический талант
Интегративные тенденции в развитии научного познания оказываются доминирующими, начиная с
(*ответ*) середины ХХ в.
конца Х1Х в.
начала ХХ в.
середины Х1Х в.
Интерпретирует как диалог, общение, связи между событиями в истории научного познания концепция
(*ответ*) «кейс стадис»
критический рационализм
историко-эволюционистская
научно-исследовательских программ
История науки выглядит как совокупность отдельных индивидуальных неповторимых событий, происходящих в определенном месте и в определенное время, с точки зрения концепции
(*ответ*) «кейс стадис»
критического рационализма
эволюционистской эпистемологии
научно-исследовательских программ
История науки есть последовательность периодов кумулятивного развития, прерывающаяся некумулятивными скачками, - считает в своей концепции
(*ответ*) Т. Кун
Р. Мертон
К. Поппер
О. Конт