По Р.Мертону, ценность _ подразумевает, что научное знание должно свободно становиться общим достоянием
(*ответ*) общности
гласности
универсализма
бескорыстности
Понятие «глобальные проблемы» получило распространение в(во) _ в.
(*ответ*) второй половине ХХ
второй половине XIX
первой половине ХХ
начале ХХI
Понятие «невидимый колледж» было введено в социологию науки
(*ответ*) Д.Прайсом
К.Поппером
В.Степиным
О.Контом
Проблема ответственности ученого за результаты применения его изобретений относится к области _ этики науки
(*ответ*) внешней
Проблема первоначала мира была сформулирована и исследована мыслителями _ школы
(*ответ*) милетской
Проблему мотивации деятельности ученого исследовали
(*ответ*) А.Роу
(*ответ*) Д.Макклелланд
Д.Бернал
К.Маннгейм
Проблемы научного творчества и научной коммуникации изучает _ науки
(*ответ*) психология
философия
социология
этика
Противоречивость научной этики исследована Р.Мертоном в работе «_ ученого»
(*ответ*) Амбивалентность
Процесс дробления, разделения научного познания на все более узкие специальности называется _ науки
(*ответ*) дифференциацией
специализацией
интеграцией
генерализацией
Процесс интеграции науки и промышленности начался в _ в.
(*ответ*) XIX
XVII
XVIII
XX
Психологические аспекты феномена науки изучались
(*ответ*) Ф.Гальтоном
(*ответ*) М.Кеттелом
Т.Лукманом
Т.Парсонсом
Р.Мертон в качестве предпосылок возникновения науки как социального института выдвигает _ причины
(*ответ*) религиозные
экономические
политические
социальные
Развитие науки не способствует нравственному прогрессу человечества, полагал
(*ответ*) Ж.-Ж.Руссо
Сократ
Вольтер
Ф.Бэкон
Развитие научного менеджмента, образовательных и политических технологий является примером _ деятельности
(*ответ*) рационализации
механизации
гуманизации
интеграции