Идеализм, в котором за основу существующего принимается некий мысленный, идеальный предмет, - это идеализм
(*ответ*) Объективный
Вещный
Реальный
Предметный
Идея о раздвоении природы на природу порожденную и природу порождающую принадлежит
(*ответ*) Спинозе
Витгенштейну
Галилею
Демокриту
Изменчивость набора неотторгаемых элементов парадигмы допускал
(*ответ*) Лаудан
Поппер
Кун
Лакатос
Информация, полученная в результате теоретического объяснения данных наблюдения и экспериментов, - это
(*ответ*) научное знание
научное познание
восприятие
эмпирическое знание
Истинное положение, установленное на опыте (эмпирически), - это
(*ответ*) Факт
Эксперимент
Ощущение
Явление
К формам антидиалектического мышления относятся
(*ответ*) софистика и эклектика
индуктивизм
ригоризм
критика и догматизм
Классический тип рациональности предполагал для достижения объективного знания о мире элиминирование
(*ответ*) субъекта
понятия истины
идеалов научности
понятия развития
Концепция научных революций Куна является
(*ответ*) некумулятивной
линейной
прогрессивной
кумулятивной
Кумулятивная модель развития знания предполагает
(*ответ*) количественный его рост
регрессивную его направленность
учет социокультурного контекста при его анализе
несовместимость различных исследовательских программ
Лейбниц считается родоначальником
(*ответ*) математической логики
неевклидовой геометрии
теории эволюции животного мира
неопозитивизма
Модель развития знания, предложенная Куном,
(*ответ*) допускает прогресс в развитии научного знания в период нормальной науки
допускает прогресс в развитии научного знания в период кризиса
предполагает, что наука прогрессирует в своем историческом развитии
целиком отрицает прогресс научного знания
Модель развития методологии науки Л. Лаудана является
(*ответ*) "прагматической"
условной
"конвенционалистской"
"плюралистической"
Наука Нового времени, по Хайдеггеру, - это
(*ответ*) конструирование картины мира
нивелирование картины мира
описание картины мира
изменение средневековой картины мира