Понятие, фиксирующее способ соединения человека и технических средств, - это
(*ответ*) технология
техника
природа
наука
Почти на всем протяжении ХХ века наблюдалось противостояние двух сфер познания – естественнонаучной и
(*ответ*) гуманитарной
Появление романтизма связано с разочарованием в
(*ответ*) разуме
(*ответ*) прогрессе
человеческой личности
творчестве
Представители баденской школы неокантианства - это
(*ответ*) В.Виндельбанд
(*ответ*) Г.Риккерт
(*ответ*) В.Дильтей
Л.Витгенштейн
К.Ясперс
Представители баденской школы неокантианства особое внимание обратили на роль _ в процессе познания
(*ответ*) субъекта
Представителями философии иррационализма являются
(*ответ*) А.Бергсон
(*ответ*) Ф.Ницше
(*ответ*) А.Шопенгауэр
И.Кант
Э.Мах
Преодоление «пограничных ситуаций» – наиболее важный этап в становлении самосознания человека, считают представители
(*ответ*) экзистенциализма
сциентизма
позитивизма
реализма
Признание существования независящего от сознания человека внешнего мира как условия возможности его познания утверждает принцип
(*ответ*) объективности
субъективности
детерминизма
воспроизводимости
Принцип _ требует от ученого представления изучаемых фрагментов реальности как системы закономерно связанных элементов
(*ответ*) системности
объективности
новизны
рациональности
Принцип _ требует от ученого полагаться на самостоятельную работу разума, мышления в процессе познания, а не на веру
(*ответ*) рациональности
воспроизводимости
объективности
теоретичности
Принцип _ требует постоянной готовности к сознательному критическому контролю исходных предпосылок познавательной деятельности
(*ответ*) рефлексивности
регрессивности
объективности
субъективности
Принципы _ являются принципами научности (науки)
(*ответ*) верификации и фальсификации
дополнительности и дуальности
соответствия и целостности
фальсификации и неопределенности