В качестве родоначальника позитивизма рассматривают
(*ответ*) О.Конта
Дж.С.Милля
Г.Спенсера
И.Канта
В качестве универсального метода познания представители рационализма называют
(*ответ*) дедукцию
индукцию
интеграцию
эволюцию
В качестве универсального метода познания представители эмпиризма называют
(*ответ*) индукцию
дедукцию
анализ
синтез
В конце XX века на постпозитивистской стадии рождается философия науки как особая дисциплина, позволяющая ориентироваться в многообразии философских концепций науки, по своим функциям схожая с
(*ответ*) историей философии
историей
культурологией
историей мировой культуры
В последней трети XX в. начинает большое внимание уделять этическим проблемам техники
(*ответ*) Л.Мемфорд
В.Дильтей
В.Оствальд
Д.Белл
В работе Р.Мертона “Нормативная структура науки” (1942 г.) дается описание_ , который понимается как комплекс ценностей и норм, воспроизводящихся от поколения к поколению ученых и являющихся обязательными для каждого исследователя
(*ответ*) этоса науки
предиката
научного метода
научной модели
В работе “Творческое воображение” французский психолог _ формулирует первую опытно-психологическую концепцию творчества, в которой пытается вскрыть психологические аспекты открытия и изобретения
(*ответ*) Рибо
Шелер
Мертон
Барнс
В своей концепции “идеальных типов”_ отмечает релятивность границы между номотетикой и идеографией, признает их дополнительность в качестве методов познания.
(*ответ*) М.Вебер
В.Дильтей
В.Оствальд
Д.Белл
В ходе дискуссий выяснилось, что философия науки не может быть сведена к какой-либо одной общезначимой теории, что она в этом смысле не является наукой, несет на себе родовые черты
(*ответ*) философского плюрализма
немецкой классической философии
марксизма
эволюционизма
В.Оствальд выделил два основных типа стилей и соответственно типа ученых –
(*ответ*) классики и романтики
теоретики и практики
романтики и практики
теоретики и романтики
В.Оствальд ставит задачу найти средства раннего распознавания людей с творческими задатками, разработать, исходя из анализа характерологических особенностей ученых, стиля их мышления и труда в книге
(*ответ*) “Великие личности”
“Инженеры и система цен”
“Творческое воображение”
“Новое индустриальное общество”