Эмпирические исследования не поддерживались Платоновской академией:
(*ответ*) да
нет
_ известен разработкой индуктивной логики как универсального метода научного познания. Логика рассматривается им как ветвь психологии
(*ответ*) Дж.С.Милль
И.Кант
О.Конт
Г.Спенсер
_ версия философии науки требует равноправия научного и вненаучного знания, способов видения мира, критикует науку за подавление других форм общественного сознания, рассматривает ее как отчужденное мышление и источник догматизма
(*ответ*) Антисциентистская
_ подход делает акцент на индивиде как реальном субъекте культуры
(*ответ*) Гуманитарный
Семиотический
Культурологический
Социокультурный
_ применил метод материалистической диалектики к исследованию общества, отдельных его сфер и к анализу развития естествознания
(*ответ*) Марксизм
Позитивизм
Прагматизм
Неотомизм
_ отрицает возможность интуитивного знания, считает, что источником нового знания и общих положений является индуктивное рассуждение
(*ответ*) Дж.С.Милль
И.Кант
О.Конт
Г.Спенсер
_ модель рассматривает процессы развития науки и техники как автономные, независимые друг от друга, но скоординированные
(*ответ*) Эволюционная
Постнеклассическая
Преднаучная
Линейная
_, опираясь на релятивистскую и квантовую теории, отвергает объективизм классической науки
(*ответ*) Антикваризм
_ подчеркивал значение математики в познании, которая рассматривается как врата и ключи к прочим наукам
(*ответ*) Р.Бэкон
Б.Барнс
В.Оствальд
Ф.Энгельс
«Мир общественный, человеческий является в силу его непосредственности для человека более доступным, более подходящим для обнаружения “первых истин”, чем мир природы», - считал
(*ответ*) Дж.Вико
В.Дильтей
В.Оствальд
Д.Белл
«Наука представляет собой отчасти объединенное знание, философия не является суммой наук, собранием научных данных – она складывается из формально всеобщих истин, законов и выводов науки», - считает
(*ответ*) Г.Спенсер
К.Поппер
М.Шлик
Э.Мах
«Наше знание распространяется лишь на область опыта и может быть только феноменальным», – считает
(*ответ*) Г.Спенсер
К.Поппер
Э.Мах
М.Шлик
«Человек в качестве разумного существа, принадлежащего к интеллигибельному миру, свободен, обладает свободой воли», - утверждает
(*ответ*) И.Кант
Л.Мемфорд
В.Дильтей
В.Оствальд