Основные черты «Библейской модели» веры, согласно Д.Келленбергеру:
(*ответ*) воплощена в вере Авраама и Иова
(*ответ*) этот тип веры требует безусловной достоверности
(*ответ*) Иов не сомневался в божьем благоволении к нему даже в самых жестоких страданиях: если бы он сомневался, то это было бы крушением его веры
(*ответ*) отождествляет её лишь с одним образцом, представленным Авраамом и Иовом
верующий начинает с сомнения и стремится сохранять веру, невзирая на свои собственные сомнения
Основные черты «парадоксальной модели» веры, согласно Д.Келленбергеру:
(*ответ*) верующие не обладают верой, но они всеми силами стремятся верить и провозглашают при этом веру, которой не имеют
(*ответ*) верующий желает верить и пытается верить, но не может
(*ответ*) его вера заключается в стремлении верить
вера как отрицание религии
вера в то, что Бога нет
Основные черты веры, согласно Уилфриду Кентвелу Смиту:
(*ответ*) вера понимается как нечто надкультурное, выходящее за пределы конкретных религиозных традиций
(*ответ*) вера является сущностным свойством человека, возможно, даже его самым основным свойством
(*ответ*) религиозная вера предстает как нечто предшествующее разнообразным формам религиозной жизни человека, в том числе и верованиям, и, соответственно, как нечто, что не может до конца исчерпываться этими историческими формами
(*ответ*) вера питается и оформляется какой-то конкретной традицией, формируется и в каком-то смысле поддерживается ею, и все же вера предшествует этой традиции и выходит за её пределы
вера выражает только иррациональное начало
Основные черты религиозной веры, согласно Т.Пенелхему:
(*ответ*) вера понимается, прежде всего, как «феномен» или «состояние человеческой личности», о котором говорится в произведениях Нового завета
(*ответ*) вера понимается исключительно как нечто аффективно-иррациональное, но обладающее собственной логикой
(*ответ*) веру могут признать и познать и те, кто не разделяет представлений христианской традиции о Боге и об отношении к нему человека
(*ответ*) вера предполагает верования в сверхъестественные факты
подчеркивается исключительно рациональный аспект веры
Паненгенический, монистический и теистический типы мистицизма выделяет
(*ответ*) Р.Ч.Зенер
Р.Отто
Г.Стейс
Ф.Олмонд
По Вайшеделю, философская теология – это, прежде всего, философия, подлинная суть которой заключается в том, что она осуществляет себя как
(*ответ*) «радикальное вопрошание»
«философская вера»
исследование гносеологических проблем
исследование антропологических проблем
Понятие «фундаментальный опыт» принадлежит
(*ответ*) В.Вайшеделю
Х.Беку
Р.Шеффлеру
А.Уайтхеду
Понятие «языковая игра» связано, прежде всего, с
(*ответ*) Л.Витгенштейном
Р.Отто
М.Вебером
А.Н.Уайтхедом
Проблема заключается не в том, существует «в действительности» священное или нет, но в том, почему какие-то вещи из ряда тех, с которыми люди имеют дело в своей повседневной жизни, отделяются от других в нечто особое и наделяются свойствами, им в качестве обычных вещей не присущими, в первую очередь волнует
(*ответ*) Э.Дюркгейма
М.Вебера
К.Маркса
О.Конта