О социумных «корнях религии» правильны следующие утверждения:
(*ответ*) связаны с жизнедеятельностью общества как целого, находятся «на стороне» отношений вне сознания; определяющими, в конечном счете, являются материальные отношения – это «перводетерминанты», но их влияние опосредовано
(*ответ*) основу религии составляет совокупность общественных отношений, продуцирующих объективное бессилие людей перед внешними обстоятельствами
(*ответ*) на их основе действуют социокультурные, антропологические, психологические, гносеологические детерминанты
(*ответ*) на религию оказывают «вторичное воздействие» различные области духовной сферы – политика, государство, мораль, искусство, философия, наука
образуют те стороны жизни человека как индивида и как «совокупного человека», в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования
О сфере священного в понимании Э.Дюркгейма правильны следующие утверждения:
(*ответ*) производится обществом, наделено особым моральным авторитетом и властью
(*ответ*) ему приписываются два свойства: запретность, отделенность от всего прочего и способность быть объектом любви и уважения
(*ответ*) оно – источник принуждения, запрета и одновременно предмет поклонения
образует повседневная жизнь с частными интересами, обычными занятиями, эгоистическими наклонностями
мировоззренческая ориентация: субъективизм в берклианском смысле
Об антропологических «корнях религии» правильны следующие утверждения:
(*ответ*) образуют те стороны жизни человека как индивида и как «совокупного человека», в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования – болезни, эпидемии, алкоголизм, наркомания, генная мутация, уродство, смерть, снижение до критического уровня генофонда этноса, геноцид, угроза перерождения «Homo Sapiens» и исчезновения человечества и пр.
(*ответ*) связаны с человеческой жизнедеятельностью и творчеством
предпосылки религии существуют в индивидуальной и общественной психологии, в тех психологических процессах, в которых переживается ограниченность и зависимость бытия людей
связаны со сдвигом приоритетов в сторону сциентизма, техницизма, вещизма, коммерциализацией, широким распространением шаблонной масс-культуры
Общим для всех моделей веры, согласно Дж.Келленбергеру является
(*ответ*) доверие предмету веры
уверенность в невидимом
религиозный опыт
вера без доказательств
Определенное переживание или совокупность переживаний, связанных с чувственным восприятием и обогащающих знания субъекта, называются
(*ответ*) опытом
теорией
идеей
трансцендированием
Определенное переживание или совокупность переживаний, связанных с чувственным восприятием и обогащающих знания субъекта, – это
(*ответ*) опыт
Основные виды религиозной деятельности:
(*ответ*) внекультовая и культовая
внекультовая, экономическая, изобразительная
внекультовая, экономическая, изобразительная и богословская
культовая и изобразительная
Основные модели веры, согласно Джону Келленбергеру:
(*ответ*) библейская модель
(*ответ*) «абсурдная модель»
(*ответ*) «парадоксальная вера»
(*ответ*) «вера благоговейного скептика»
внеконфессиональная модель
Основные черты «абсурдной модели» веры, согласно Д.Келленбергеру:
(*ответ*) верующий начинает с сомнения и стремится сохранять веру, невзирая на свои собственные сомнения
(*ответ*) в отличие от Иова такой верующий не ощущает безусловно присутствия Бога в мире вокруг себя
(*ответ*) «абсурдные верующие» с «экзистенциальной страстью» придерживаются того, что считают «объективно недостоверным»
(*ответ*) сердцевину абсурдной веры составляет устремление перед лицом недостоверности
этот тип веры требует безусловной достоверности