О современной западной философии религии правильны следующие утверждения
(*ответ*) современная философия религии по преимуществу обсуждает ситуацию «образованного человека», живущего в условиях современной «индустриальной и научной культуры»
(*ответ*) она исследует проблемы того, является ли приверженность какой-то религии, прежде всего приверженность системе теистических верований, осмысленным, обоснованным и рациональным выбором для такого человека
(*ответ*) тематизация кризиса религии как кризиса верований, кризиса нескольких основных религиозно-метафизических положений обосновывается в философии религии тем, что эти положения метафизического теизма всегда образовывали суть, основу религиозности на Западе
отказ от попыток исчерпать глубины веры путем описанием Бога посредством позитивных атрибутов и обозначений
О современной философии религии правильны следующие утверждения
(*ответ*) философия религии выступает в двух основных видах: философское религиоведение и философская теология
(*ответ*) методологическим обоснованием философии религии служит представление о том, что всякое отношение человека к действительности может стать объектом философского изучения и осмысления
(*ответ*) в современной философии религии не подвергаются эксплицированной рефлексии ее отношения с другими областями философского познания; дело ограничивается обозначениями, как бы говорящими сами за себя, такими, как «аналитическая философия религии», «философско-эпистемологический анализ религиозных верований» и т.п.
(*ответ*) религия предстает в философии религии преимущественно в своей теологической форме, и западная философия религии как таковая во всех своих видах представляет собой то или иное отношение между философией и теологией
наблюдается резкое противостояние между двумя разновидностями духовного освоения реальности человеком
О современной философии религии правильны следующие утверждения
(*ответ*) методология философии религии должна опираться не только на термины самоописания конфессий и религиозных объединений, но и создавать особый «метаязык» второго порядка, отстраненный от самой непосредственной религиозной жизни.
(*ответ*) современная религиоведческая методология призвана не только предельно точно и непредвзято описать и истолковать факты, но и за общими характеристиками организации увидеть личность верующего, понять смыслы, внутренние импульсы, поддерживающие конкретную религиозность
(*ответ*) стремление выявить сущностное единство светской и религиозной духовной культуры
мировоззренческая ориентация: объективизм
О современном религиоведении правильны следующие утверждения
(*ответ*) происходит и переоценка роли философии и атеизма в истории культуры и религии, предпринимаемая рядом современных философов и богословов
(*ответ*) обращение к проблеме теоретического понимания сходства и различий многочисленных рядоположенных феноменов «религиозности» и «духовности»
(*ответ*) проблематичность выявления стадий и форм развития единой, субстанциональной «религиозности», многообразие исторических схем и недостаточная надежность их обоснованности, возможность множественного истолкования одних и тех же фактов, привели к постепенному смещению исследовательского интереса от «историцизма» в сторону поиска трансисторических, универсальных структур, лежащих в основании многообразия конкретных феноменов религиозности
основной ориентир исследований: математическое естествознание
О теизме правильны следующие утверждения
(*ответ*) Бог понимается как совершенно отделенное от творимого Им мира бесконечное бытие и Абсолютная Личность
(*ответ*) мир не истекает из Бога и не находится в Нем, но творится из ничего безо всяких предпосылок
(*ответ*) физические вещи создаются не из уже заданного материального субстрата, их источник находится за пределами Вселенной
Бог, сотворив мир и установив для него законы, «отошел от дел»
сотворенный мир целиком пребывает в Боге, но Бог не полностью растворен в мире, то есть Бог имеет также и такое содержание, которое выходит за пределы мира и трансцендентно миру называется
О теологии правильны следующие утверждения
(*ответ*) происходит от греч. theos Бог и logos слово
(*ответ*) в религиозном смысле методологическая проработка истин божественного откровения разумом, освещенным верой
(*ответ*) в атеистическом смысле рационально-систематическое изложение, истолкование и защита религиозного учения об абсолютной реальности, а также соответствующее обоснование правил и норм жизни верующих и духовенства
представляет собой синоним философии
представляет собой антипод искусства