О деривативной теологии правильны следующие утверждения:
(*ответ*) в узком смысле под деривативной теологией традиционно понимают только христианское систематическое богословие
(*ответ*) в более широком, но непривычном смысле деривативную теологию иногда формально распространяют на все религиозные мировоззренческие системы.
(*ответ*) в самом широком и нейтральном смысле деривативная теология порой получает характер внеконфессионального рассуждения о сакрально-духовном отношении человека к абсолюту.
в узком смысле под деривативной теологией понимают лишь мусульманское вероучение
О деривативной теологии, в узком смысле, правильны следующие утверждения
(*ответ*) оно восходит к древнегреческой мифологии и философии, но его язык, главный метод и принципы заданы отцами христианской церкви.
(*ответ*) специфический веровательный профиль и умозрительность христианской теологии затрудняет её экстраполяцию на нехристианские вероучения
(*ответ*) деривативная теология менее авторитетна, нежели нормативное богословие
основное направление исследований: теория истории и культуры
исламская теология менее теоретична и более доступна простым верующим, чем христианская
О кризисе религии на Западе правильны следующие утверждения
(*ответ*) кризис религии в рамках современной западной философии религии тематизируется в контексте рассуждений об интеллектуальной респектабельности идеационного компонента религии.
(*ответ*) речь идет об осмысленности, обоснованности, рациональности и истинности религиозных верований или построений современной теологии западных христианских конфессий
(*ответ*) констатация кризиса религии может сочетаться с указаниями на признаки «религиозного возрождения», на «возвращение религии» и т.п.
(*ответ*) увязывание кризиса религии с кризисом ее идеационного компонента в философии религии
отказ от попыток исчерпать глубины веры путем описанием бога посредством позитивных атрибутов и обозначений
О лингвистическом исследовании в религиоведении правильны следующие утверждения
(*ответ*) философско-религиозное эпистемологическое исследование образует континуум с философско-религиозным лингвистическим исследованием
(*ответ*) основная задача лингвистического исследования, а именно изучение смысла религиозного языка, логически предшествует основным задачам эпистемологического исследования
(*ответ*) в тех случаях, когда эпистемологическое исследование сопряжено с анализом языка, лингвистическое исследование носит инструментальный характер, т.е. подчинено эпистемологическим задачам
лингвистика призвана играть роль в опровержении религии
О пантеизме правильны следующие утверждения
(*ответ*) термин «пантеист» был введен английским философом Дж.Толандом в 1705 г., а термин пантеизм его противником нидерландским теологом Й.Фаем в 1709
(*ответ*) «пантеизм» (от греч. pan все и theos бог; бог во всем) – учение, которое «растворяет» Бога во второй природе, в физическом мире
(*ответ*) расцвет пантеизма в Западной Европе относится к XVI – началу XVII вв.
мировоззренческая ориентация: объективизм (главным образом материализм и позитивизм)
О предмете современной западной философии религии правильны следующие утверждения
(*ответ*) общая предметная область большинства разновидностей современной западной философии религии образуют исследование и осмысление теизма
(*ответ*) речь идет об обосновании традиционного, «классического» теизма
(*ответ*) можно говорить также о конструировании философских альтернатив «классическому» теизму
основной ориентир исследований: математическое естествознание
мировоззренческая ориентация: объективизм (главным образом материализм и позитивизм)
О различии философского религиоведения и философской теологии правильны следующие утверждения
(*ответ*) философское религиоведение основное внимание уделяет религиозному отношению человека к божественной реальности; смысловым центром становится здесь субъектная сторона религиозной жизни
(*ответ*) в философской теологии происходит размежевание философии и религии через соотнесение с объектной стороной религиозной жизни
(*ответ*) в философском религиоведении признается познавательная компетенция философии по отношению к религии, а в философской теологии провозглашается, что философия может выполнять определенные позитивно-герменевтические и религиозно-конструктивные функции, при этом речь идет в первую очередь о философских учениях о Боге
наблюдается резкое противостояние между двумя разновидностями духовного освоения реальности человеком