Основные черты философии религии Ф.Д.Э. Шлейермахера - это
(*ответ*) религия преимущественно принимает характер чувства
(*ответ*) религия как чувство всегда индивидуальна
(*ответ*) религия как чувство есть пассивное созерцание; этим своим характером она принципиально отличается от активного познания (то есть от науки) и от практической активности
основное направление исследований: теория истории и культуры
мировоззренческая ориентация: объективизм (главным образом материализм и позитивизм)
По Ницше, «смерть Бога», причиной которой является отказ человека от традиционных христианских ценностей, лежащих в основе западной культуры и цивилизации, для человека, означает
(*ответ*) освобождение людей от «цепей сверхъестественного»
бесплодность попыток представить живого Бога Библии
смерть самого человека
отсутствие абсолютного и незыблемого критерия ценностей
По Франку, различие между верой и неверием не есть различие между двумя противоположными по своему содержанию суждениями; оно есть различие между более широким и более узким духовным
(*ответ*) кругозором
Представитель христианского экзистенциализма, которому принадлежат слова: «Веру отнюдь нельзя рассматривать как нечто иррациональное. Это полярность рационального и иррационального, напротив, запутала проблему экзистенции… То, что дух сознательно созидал себя на почве иррационального, было концом духа… Основой нашей веры не может быть то, что в своей сущности только негативно, иррационально, что ввергает во тьму безрассудства и беззакония. Философская вера, вера мыслящего человека всегда отличается тем, что она существует только в союзе со знанием. Она хочет знать то, что познаваемо, и понять самое себя», - это
(*ответ*) К. Ясперс
Г. Марсель
Ж.-П. Сартр
А. Камю
Применительно к концепции К. Барта верны следующие утверждения
(*ответ*) представитель неоортодоксии
(*ответ*) между человеком и Богом – пропасть. Вступить в контакт с Богом невозможно ни через чувство, ни через религиозное переживание, ни через историческое знание. Только сам Бог через Христа или через пророков и духовенство может явить себя человеку
(*ответ*) историко-критическому методу противопоставляет учение о вдохновении. Согласно ему сквозь историческое настоящий теолог чувствует вечное Библии
(*ответ*) христианин должен следовать слову Божию, переданному Священным Писанием, не придавая значения возникающим философским, историческим и психологическим проблемам. Чтобы быть подлинным христианином, человек должен сначала верить и лишь затем осмысленно прийти к истине Откровения
мировоззренческая ориентация – объективизм (главным образом материализм и позитивизм)
Применительно к осмыслению В.С. Соловьёвым веры правильны следующие утверждения
(*ответ*) структурирование веры в философии всеединства происходит путем различения её предметов. В одном случае предмет веры – содержание религиозного сознания (догматы, Бог), в другом – психологическое состояние сознания, в третьем – затруднения и противоречия сознания
(*ответ*)
в зависимости от этого вера понимается:
как особый (по сравнению с опытным и умозрительным) вид знания,
как уверенность,
как метод, средство, возможность преодоления противоречий сознания в познавательном процессе
выбор единичного (Бога) перед всеобщим (мораль)
доверие и недоверие Откровению
истинная религиозность, истинная вера всегда осознается как парадокс
Принципы автономии субъекта, свободы разума, частной инициативы были свойственны _ теологии
(*ответ*) либеральной
Причины рождения неосхоластики
(*ответ*) реакция на просвещенческий рационализм, и на идеалистический имманентизм, и на материалистический позитивизм, и на некоторые аспекты политического либерализма
(*ответ*) реакция на эксцессы обмирщения духовной жизни общества
(*ответ*) необходимость защищать саму идею авторитета, кризисом которой отмечена вся современная эпоха
(*ответ*) необходимость восстановить утраченное равновесие между разумом и верой внутри христианской мысли
реакция на клерикализацию общественной жизни
Программный документ неоортодоксии - это
(*ответ*) «Послание к Римлянам» К. Барта
«Страх и трепет» С. Кьеркегора
«Воля к власти» Ф. Ницше
«Речи о религии к образованным людям, её презирающим» Ф. Шлейермахера