Основные произведения Э. Жильсона - это
(*ответ*) «Разум и откровение в средние века», «Дух средневековой философии», «Философ и теология», «Трудный атеизм»
«Речи о религии к образованным людям, её презирающим», «Монологи», «Христианская вера, представленная в её связности в соответствии с основоположениями евангелической церкви»
«Или - или», «Страх и трепет», «Понятие страха», «Болезнь к смерти», «Философские крохи», «Заключительное ненаучное послесловие к философским крохам».
«Весёлая наука», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Антихрист», «Сумерки богов», «Воля к власти».
Основные сочинения Ф. Шлейермахера - это
(*ответ*) «Речи о религии к образованным людям, её презирающим», «Монологи», «Христианская вера, представленная в её связности в соответствии с основоположениями евангелической церкви»
«Антимодерн», «Интегральный гуманизм», «Краткий трактат о существовании и существующем», «Философ во граде», «О церкви Христовой»
«Столп и утверждение истины», «У водоразделов мысли», «Иконостас»
«Или - или», «Страх и трепет», «Понятие страха», «Болезнь к смерти», «Философские крохи», «Заключительное ненаучное послесловие к философским крохам»
По Ницше, «смерть Бога», причиной которой является отказ человека от традиционных христианских ценностей, лежащих в основе западной культуры и цивилизации, для человека означает
(*ответ*) освобождение людей от «цепей сверхъестественного»
отсутствие абсолютного и незыблемого критерия ценностей
смерть и самого человека
бесплодность попыток представить живого Бога Библии
Понятие, которым Тиллих обозначает событие, находящееся и внутри, и вне истории, точка, в которой история трансцендирует себя, прорывается к своей надвременной основе, - это «_»
(*ответ*) кайрос
экстаз
элпис
гнозис
Последователи идеи всеединства в русской философии XIX-XX веков - это
(*ответ*) Вл.С. Соловьёв, князья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк
М.В. Ломоносов, Г.С. Сковорода, Н.Ф. Фёдоров
П.Я. Чаадаев, Ф.И. Тютчев, Ф.М. Достоевский
А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков
Представитель христианского экзистенциализма, которому принадлежат слова: «Веру отнюдь нельзя рассматривать как нечто иррациональное. Это полярность рационального и иррационального, напротив, запутала проблему экзистенции… То, что дух сознательно созидал себя на почве иррационального, было концом духа… Основой нашей веры не может быть то, что в своей сущности только негативно, иррационально, что ввергает во тьму безрассудства и беззакония. Философская вера, вера мыслящего человека всегда отличается тем, что она существует только в союзе со знанием. Она хочет знать то, что познаваемо, и понять самое себя», - это
(*ответ*) К. Ясперс
А. Камю
Ж.-П. Сартр
Г. Марсель
Программный документ неоортодоксии - это
(*ответ*) «Послание к Римлянам» К. Барта
«Речи о религии к образованным людям, её презирающим» Ф. Шлейермахера
«Воля к власти» Ф. Ницше
«Страх и трепет» С. Кьеркегора
Прообраз, первоначальный образ, идея; в «аналитической психологии» Юнга это понятие соотносится с бессознательной активностью людей и называется
(*ответ*) Архетипом
Феноменом
Волей
Либидо
Русский мыслитель XIX века, представитель «старших» славянофилов, поэт, драматург, публицист, ратовавший за «соборность» познания, - это
(*ответ*) А.С. Хомяков
В.С. Соловьёв
П.А. Флоренский
И.В. Киреевский
Русский мыслитель XX века, представитель интуитивизма, автор книг «Предмет знания», «Душа человека», «Духовные основы общества», «Непостижимое», «Свет во тьме», «С нами Бог» - это
(*ответ*) С.Л. Франк
В.С. Соловьёв
И.В. Киреевский
С.Н. Булгаков