Бруно считал Божество
(*ответ*) единым и бесконечным
шарообразным
антропоморфным
состоящим из трех ипостасей
Бруно считал, что
(*ответ*) Вселенная бесконечна и не имеет центра
Вселенная конечна и имеет центр
Вселенная бесконечна и имеет центр
Вселенная конечна и не имеет центра
В XVII в. философия
(*ответ*) синтезировала религию и научные знания
не признавала современные научные открытия
полностью отвергала религиозные постулаты
была «служанкой богословия»
В «Персидских письмах» Монтескье пишет о папе Римском
(*ответ*) с уничижительной иронией
со сдержанным уважением
с восхищением
со страхом
В произведении «Этика» Спиноза изложил свою концепцию
(*ответ*) Бога-субстанции
Бога-Судии
Бога-перводвигателя
Бога-Вседержителя
В своей «Божественной комедии» Данте
(*ответ*) реабилитирует ценность земной жизни
считает человека ничтожным и жалким
не приемлет античную культуру
резко критикует отступников от католической церкви
В своей философии Кант противопоставляет «вещь-в-себе» и
(*ответ*) явление
трансцендентное
апостериорное знание
априорное знание
В философии Канта «вещь-в-себе» - это _ сущность
(*ответ*) принципиально непознаваемая
чувственно познаваемая
мистически познаваемая
научно познаваемая
В философии Канта практический разум - это
(*ответ*) моральный разум
познавательные способности
меркантильный разум
мистический разум
В философии Канта трансцендентное - это
(*ответ*) выходящее за пределы опыта
объективно познаваемое
научно познаваемое
не выходящее за пределы опыта
В эпоху Возрождения возникло понятие
(*ответ*) гуманизм
агностицизм
метафизика
скептицизм
Вольтер выступал за
(*ответ*) веротерпимость
утверждение единственно верной религии
религиозные войны
религиозную нетерпимость
Вольтер полемизировал с Паскалем потому, что Паскаль был
(*ответ*) защитником христианства
сторонником пантеизма
сторонником атеизма
противником христианства