Согласно учению Фомы Аквинского, разум не противоречит вере, так как
(*ответ*) и вера, и разум ведут к познанию истины
вера и разум существуют независимо друг от друга
вера не может существовать без поддержки разума
разум ложен, вера истинна
Сочинение «Утешение философией» принадлежит
(*ответ*) Боэцию
Августину
Ансельму Кентерберийскому
Эриугену
Схоластика - это
(*ответ*) средневековая философия, развивавшаяся в русле западно-христианской традиции
средневековая иудейская философия
направление античной философии
средняя философия, развивавшаяся в русле восточной Христианской традиции
Теологумен - это
(*ответ*) частное богословское мнение
краткое поучительное изречение
положение, заимствованное у античной философии
официально принятое учение
Теория познания Фомы Аквинского основана на различении
(*ответ*) материальных и формальных объектов
телесных и духовных объектов
логических и воображаемых объектов
интуитивных и чувственно воспринимаемых объектов
Тертуллиан выступил с критикой
(*ответ*) недостаточного соблюдения в Церкви принципов аскетизма
отказа от сбора пожертвований на церковные нужды
чрезмерных сборов пожертвований церковными служителями
чрезмерного увлечения христиан аскетизмом
Тертуллиан симпатизировал ереси
(*ответ*) монтанистов
ариан
донатистов
манихеев
Толкование Св. Писания, предлагаемое Оригеном является
(*ответ*) аллегорическим
Ориген не предлагал никакого толкования
сравнительным
буквальным
Толкование Эриугены библейской истории творения
(*ответ*) несет отпечаток влияния неоплатонизма
свободно от влияния античной мысли
несет отпечаток влияния стоицизма
несет отпечаток влияния аристотелизма
Томизм является
(*ответ*) официальной доктриной католической церкви
не является официальной церковной доктриной
официальной доктриной, принятой католицизмом и протестантизмом
официальной доктриной протестантизма
Трансценденталии в учении Фомы Аквинского, это понятия, характеризующие нераздельность бытия с
(*ответ*) единым, истиной и благом
добродетелью, истиной и благом
единым, истиной и разумом
единым, крастой и благом
Утверждая, что Бог зла не творил, Григорий Нисский считал
(*ответ*) зло отсутствием добра
что зла не существует
зло следствием грехопадения человека
что миром правят два противоположных начала добро и зло
Формальным объектом в учении Фомы является
(*ответ*) определенный аспект познаваемой вещи
совокупность всех аспектов объекта
класс определенных предметов
«идея» вещи