Выделившаяся в 1054 г. Римско-католическая Церковь
(*ответ*) имеет единый центр, находящийся в Риме
разделена на независимые поместные церкви
разделена на поместные церкви, подчиненные единому центру
имеет единый центр, находящийся в Иерусалиме
Говоря о взаимоотношениях Церкви и государства, Иоанн Златоуст
(*ответ*) разделял сферы влияния Церкви и государства
не высказывал своего мнения об отношениях церкви и государства
считал, что государственную власть надо упразднить
стремился к достижению «симфонии» церкви и государства
Говоря о проблеме свободы и воли, Пелагий считал, что
(*ответ*) люди имеют свободную волю и могут делать добро
имеют свободную волю и делают зло в силу своей падшей природы
люди запрограммированы ко злу в результате первородного греха
люди не обладают свободой воли и не способны делать добро
Говоря о соотношении веры и разума, Ориген
(*ответ*) предпринял попытку примирить веру и разум
утверждал, что вера не нуждается в подкреплении разумом
считал, что вера и разум существуют независимо друг от друга
противопоставлял веру и разум
Греческим словом «экклесия» (церковь) первоначально обозначалось
(*ответ*) собрание граждан
воинское формирования
религиозная секта
здание храма
Догматы - основные положения религиозного вероучения
(*ответ*) принятые на веру
положения, являющиеся обязательными, принятые на веру
положения, не являющиеся обязательными, принятые на веру
рационально обоснованные
Древняя традиция отождествляла автора Книги Екклесиаста с
(*ответ*) царем Соломоном
пророком Даниилом
царем Саулом
царем Давидом
Завершением средневековой византийской философии явилось учение
(*ответ*) Григория Паламы
Иоанна Дамаскина
Иоанна Златауста
Григорий Нисского
Зло, согласно учению Блаженного Августина, - это
(*ответ*) любовь к самому себе
отсутствие любви
любовь к греху
любовь к творению
Израильские племена были выведены из Египта
(*ответ*) Моисеем
пророком Самуилом
Иисусом Навином
Авраамом
Изучая вопрос о происхождении ересей, Тертуллиан пришел к выводу, что философия
(*ответ*) породила все ереси
не способствовала появлению ересей и не помогает борьбе с ними
помогает теологии бороться с ересями
призвана бороться с ересями
Изучая и излагая соотношение христианского вероучения и философии, Иоанн Дамаскин
(*ответ*) признает «Логику» Аристотеля «школой мысли» греческой христианской философии
отрицает значение философии вообще
считает античную философию источником ереси
является последователем неоплатинизма