Вера в сверхъестественное родство, якобы существующее между определённой группой людей (примитивным родом) и каким-либо видом материальных предметов, чаще всего животных, реже растений и т.д. именуется
(*ответ*) тотемизмом
анимизмом
аниматизмом
генотеизмом
Вера в сверхъестественные свойства некоторых неодушевленных предметов называется
(*ответ*) фетишизмом
анимизмом
тотемизмом
материализмом
Вера в способность некоторых людей (шаманов) общаться с духами во время камлания называется
(*ответ*) шаманизмом
буддизмом
даосизмом
иудаизмом
Вера в стихийную безличную силу, воздействующая на жизнь человека и при известных обстоятельствах тоже подверженная воздействию, называется
(*ответ*) аниматизмом
анимизмом
теизмом
деизмом
Высшую степень зороастрийской небесной иерархии занимает своеобразная группа божеств, так называемые …
(*ответ*) Амэша-Спэнта
Генотеизм, или энотеизм – это
(*ответ*) термин, введенный английским историком религии Ф. Максом Мюллером
(*ответ*) обозначает особый тип богопочитания, совмещающий признаки политеизма и монотеизма
(*ответ*) при генотеизме единичные божества еще не имеют определенности и устойчивости, и каждое может заменять всех
понятие древнекитайской философии, обозначающее то, что не имея ни имени, ни формы, будучи вечно единым, неизменным, непреходящим, существующим от века, являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения – неопределяемым, но совершенным, находясь в состоянии покоя и неизбывного движения, выступая первопричиной всех изменений, – является «матерью всех вещей», «корнем всего»
Дао, дэ, ци, мин, инь, Ян, у-вэй являются основными категориями
(*ответ*) Даосизма
Буддизма
Конфуцианства
Дзен-буддизма
Для жизни зороастрийцев характерно:
(*ответ*) Для праведного зороастрийца характерна триада хумата, хухта, хваршта – «добрые помыслы, добрые речи, добрые дела»
(*ответ*) дужмата, дужухта, дужваршта – «злые помыслы, злые речи, злые дела» свойственны неправедным
основы феноменов религиозности и религиозного сознания совпадают, а также диалог иррационального и рационального
Для месопотамской религии, среди прочего, свойственны
(*ответ*) слабая разработанность представлений о загробной жизни
(*ответ*) почитание небесных тел и растений
(*ответ*) нелюбовь к обожествлению животных, антропоморфность божеств
(*ответ*) особая цивилизованность ритуалов (каннибализм и человеческие жертвоприношения не встречаются, инцест очень редок)
(*ответ*) акцентированность религии на весенних обрядах интронизации царя и священного брака
искусство и теория истолкования, имеющего целью выявить смысл текста, исходя из объективных и субъективных оснований
любовь к обожествлению животных
Для религии Междуречья характерно следующее
(*ответ*) с древнейших времен шумерской истории мироздание было разделено шумерами на верхнюю и нижнюю сферы, и верх командовал низом
(*ответ*) принцип небесного господства превратился в космогоническую теорию, согласно которой каждый земной объект имеет свой небесный прообраз
основы феноменов религиозности и религиозного сознания совпадают, а также диалог иррационального и рационального
Древнекитайский письменный памятник, первоначально использовавшийся при гадании и затем вошедший в конфуцианский канон (Пятикнижие), - это
(*ответ*) И Цзин («Книга перемен»)
Дао дэ Цзин
Лунь Юй
Талмуд