Нормы взаимопомощи крестьянских общин содержали глубокие нравственные истины, связанные с идеей помощи одного человека другому:
(*ответ*) верно
неверно
Нравственные отношения людей обусловлены формализованными требованиями общества:
(*ответ*) верно
неверно
Общность территорий, языка, культурной жизни и хозяйства людей - это:
(*ответ*) народность
племя
нация
община
Объединение хозяйственной жизни привело к образованию народностей:
(*ответ*) верно
неверно
Особенность средневекового общества - отсутствие иерархий:
(*ответ*) нет
да
Реальное онтологическое существование имеет добро и зло:
(*ответ*) неверно
верно
Ремесленник в процессе познания уподобляется создаваемому им предмету:
(*ответ*) истинно
ложно
Система, в которой насилие постоянно возрастает, не окaзывается жизнеспособной, она самоуничтожается:
(*ответ*) да
нет
Средневековые города не могли развиваться успешно:
(*ответ*) ложно
истинно
Суд человека по законам той этнической группы, к которой он принадлежит, - это принцип:
(*ответ*) персонализации права
территоризации права
нравственности права
преобладающего права
Теодицея - оправдание Бога за то, что он допускает зло:
(*ответ*) верно
неверно
Формализованные правила вежливого отношения к королю - это:
(*ответ*) этикет
нравственные нормы
этика
моральный кодекс
Христианские доктрины отвергают участие человека в преобразовании материального мира:
(*ответ*) нет
да
Через сознание завоеванных народов входит идея справедливого возмездия, способствующая развитию нравственного самосознания:
(*ответ*) верно
неверно
Эстетическая теодицея - зло существует в мире и воспринимается лишь с ограниченной человеческой точки зрения:
(*ответ*) истинно
ложно
"Зло на себя замышляет, кто зло на другого замыслил" - первая формулировка "золотого правила нравственности", автором которой является:
(*ответ*) Гесиод
Сократ
Платон
Аристотель
"Человек есть мера всех вещей" - тезис, принадлежащий:
(*ответ*) Протагору
Анаксимандру
Аристиппу
Пармениду