Установить соответствие между моральными нормами и их видовой принадлежностью
общечеловеческая норма < на добро нужно отвечать добром
национальная норма < кто не отомстил за смерть родственника, тот не мужчина
классовая норма < джентльмен должен держать слово
индивидуальная норма < что хочу, то ворочу
Установить соответствие между направлениями этики и их представителями
идеалистическая этика < Платон, Ф. Аквинский, И. Кант
рационалистическая этика < Сократ, Конфуций, Г. Лейбниц
аналитическая этика < Р. Хеер, П. Ноуэлл-Смит
релятивистская этика < Горгий, Протагор
Установить соответствие между началом высказывания и его окончанием
Конфуций: «Сдерживай себя, чтобы … < … во всем соответствовать требованиям ритуала - это и есть человеколюбие»
Эпикур: «Мы называем удовольствие … < … началом и концом, альфой и омегой счастливой жизни»
Ф. Ларошфуко: «Мы потому так нетерпимы … < … к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное»
И. Кант: «Есть две основополагающие ценности: … < … звездное небо надо мной и моральный закон во мне»
Установить соответствие между основными направлениями имморализма и их представителями
гедонизм < Аристипп
натурализм < Протагор
политический имморализм < Н. Макиавелли
философия жизни < Ф. Ницше
Установить соответствие между священными книгами и странами, этическое мировоззрение которых они выражают
Египет < «Эпос о Гильгамеше»
Иран < «Авеста»
Индия < «Упанишады»
Китай < «Беседы и высказывания»
Установить соответствие между теориями происхождения добра и зла и их сущностью
натуралистическая теория < добро - это то, что способствует счастью и наслаждению
рационалистическая теория < зло можно устранить совершенствованием интеллектуальных способностей человека
релятивистская теория < понятия добра и зла являются относительными
аналитическая теория < не устанавливает истинного значения понятий добра и зла
Установить соответствие между теориями происхождения морали и их сущностью
идеалистические < И. Кант: «априорная сущность морали»
гуманистические < Л. Фейербах: «мораль возникает в процессе эволюции человека»
социально-исторические < Н. Г. Чернышевский: «мораль возникает в процессе становления общественных отношений»
натуралистические < Эпикур: «мораль является биологической природой человека»
Установить соответствие между типами социальных действий и их видами
традиционное < молитва верующего человека
аффективное < действие футболиста, который в ходе матча наносит, потеряв контроль над собой, удар другому игроку
ценностно-рациональное < поступок капитана корабля, который утонул, отказавшись покинуть судно
целерациональное < действие коммерсанта, который стремится заработать деньги
Установить соответствие между функциями морали и их содержанием
ценностно-ориентирующая < мораль содержит представления о смысле жизни, о добре, о свободе, справедливости, что способствуют человеку адаптироваться к окружающей социальной среде
оценочная < через призму понятий морального сознания осмысливается бытие человека и смысл его существования
познавательная < через моральные норма и убеждения открывается внутренний мир человека
воспитательная < мораль формирует фундаментальные качества человека, приобщает его к вечным ценностям
Установить соответствие между функциями морали и их содержанием
регулятивная < задача морали заключается в направлении действий человека
коммуникативная < установки морали объединяют людей
мотивационная < мораль опосредованно воздействует на поступки человека
гуманизирующая < мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными
Установить соответствие между функциями морали и их содержанием
воспитательная < мораль формирует нравственные установки, ценности, привычки человека
коммуникативная < мораль создает нормативы взаимодействия между людьми
познавательная < мораль помогает решать различные духовные проблемы человека, управлять своими чувствами и поведением, прислушиваясь к внутреннему миру
гуманизирующая < мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными