Стремление личности к самовыражению; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества, отражает моральный принцип
(*ответ*) индивидуализм
Структура индийского общества имеет _ происхождение
(*ответ*) кастовое
Счастье как высшее благо рассматривается в
(*ответ*) эвдемонизме
гедонизме
утилитаризме
рационализме
Теория «разумного эгоизма» получает широкое распространение в _ вв.
(*ответ*) XVII- XVIII
XV- XVI
XVI-XVII
XVIII-XIX
Термин «этика» ввел
(*ответ*) Аристотель
Сократ
Платон
Эпикур
Традиционное действие - это действие человека
(*ответ*) совершаемое без рациональных усилий, из привычки
совершенное под влиянием чувств, биологических потребностей
для достижения высших ценностей
для осуществления рациональных целей
Установить соответствие между высказываниями и их авторами
(*ответ*) Конфуций < «Благородный муж любезен, но не льстив, маленький человек льстив, но не любезен»
Аристотель < «Нравственная добродетель есть сознательно выбираемый склад души, состоящий серединой между двумя пороками, один из которых состоит в недостатке, а другой - в избытке качества»
Платон < «Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств»
Будда < «Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание»
Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений
утилитаризм < нравственность - это польза, порок - это вред, который мы причиняем нашим ближним (П. Гольбах)
эвдемонизм < стремление к счастью - это стремление стремлений. Каждое стремление - это безымянное стремление к счастью, ибо оно получает название только от предмета, в котором человек полагает свое счастье (Л. Фейербах)
гедонизм < добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. (Дж.Локк)
рационализм < злость есть то же, что недостаток рассудка (Т. Гоббс)
Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений
социологизм < улучшение общественного и материального положения - вот необходимейшее предварительное средство для возможности распространяться просвещению и улучшаться нравам (Н. Г. Чернышевский)
теологизм < мораль не автономна, а гетерономна, ибо трансцендентна, т.е. религиозна ее санкция. Она имеет корни в религиозном сознании (С. Н. Булгаков)
иррационализм < вот почему самый прекрасный характер можно встретить в сочетании с очень слабым интеллектом, и для того чтобы пробудилось наше сострадание, нет нужды в каком-либо напряжении со стороны нашего ума (А. Шопенгауэр)
сенсуализм < представляется очевидным, что конечные цели человеческих поступков ни в коем случае не могут быть объяснены исходя из разума, но полностью опираются на чувства и привязанности людей вне какой-либо зависимости от их интеллектуальных способностей (Д. Юм)