К началу Х века древнерусская философия формируется как мировоззрение со следующими основными чертами
(*ответ*) нерасторжимость сознания человека с динамикой природных циклов
(*ответ*) пантеистическое воззрение на соотношение божественного и естественного
(*ответ*) целостное видение соотношения духовного и материального аспектов бытия
развитие в духе рационализма
развитие метафизического способа мышления
К религиозному крылу российского просвещения относились следующие мыслители
(*ответ*) Г.О. Конисский
(*ответ*) митрополит Платон (Левшин)
(*ответ*) Тихон Задонский
(*ответ*) Паисий Величковский
(*ответ*) Аполлос Байбаков
Яков Козельский
А.И. Галич
Д.М. Велланский
К.Н. Леонтьев выделял два общих типа религиозного сознания
(*ответ*) ортодоксальное, основанное на принципах византийского богословия
(*ответ*) «розовое христианство»
сектантское христианство
христианство будущего
К.Э. Циолковский положил начало новой науке –
(*ответ*) ракетодинамике
синергетике
социобиологии
психофизике
Картина мира древних славян содержала в себе следующие основные мировоззренческие идеи
(*ответ*) единство и взаимодействие духа и материи
(*ответ*) божественность мироздания
(*ответ*) единство мира в многообразии
(*ответ*) цикличность бытия
(*ответ*) относительность понятий положительного и отрицательного и вследствие этого условное понимание противоположностей
(*ответ*) наличие взаимосвязей среди явлений, поступков и идей
(*ответ*) взаимозависимость человека, общества и вселенной
противоположность духа и материи
противопоставление человека природе
плюралистическое понимание мира
Ключевым понятием концепции Г.В. Флоровского является христианское понятие о
(*ответ*) подвиге
служении
милосердии
правде
Ключевым пунктом почвенничества является идея «почвы», что означает
(*ответ*) сближение интеллигенции с народом как основополагающим фактором социального развития России
противопоставление интеллигенции народу
противопоставление интеллигенции государству
сближение интеллигенции с правящей элитой
Консервативное направление в русской философской мысли XVIII века представляет
(*ответ*) М.М. Щербатов
М.В. Ломоносов
Д.С. Аничков
Я.П. Козельский
Концепцию культурно-исторических типов Н.Я. Данилевский разрабатывает в книге
(*ответ*) «Россия и Европа»
«Записки из подполья»
«Исповедь»
«Что делать?»
Концепция «Москва – третий Рим» была сформулирована
(*ответ*) Филофеем
Иосифом Волоцким
Артемием Троицким
Кириллом Туровским