Положение, не характерное для философии личности Л.П. Карсавина - это то, что
(*ответ*) социальное преобразование, как наиболее глубокое, должно вовлечь в политическое действие самые широкие массы; но массы неоднородны, они делятся на классы с разными и даже противоположными интересами
у каждой социальной личности есть основная функция (задание) по отношению к высшей личности, от ее полноты зависит полнота жизни личности
в движении к совершенству - смысл и назначение личности, а это предполагает осознание ею себя в качестве свободного осуществления высшей личности
весь мир - это всеединая симфоническая личность или иерархическое единство симфонических личностей различного порядка; каждая личность, будучи «индивидуацией», или аспектом человечества не вечна и нуждается в «усовершении», однако она обладает и абсолютной ценностью как момент самораскрытия человечества, а через него и всего мира
Положение, нехарактеризующее ленинское понимание революции - это то, что
(*ответ*) цель социальной революции - установление демократического правового государства
существует возможность и необходимость «перерастания» буржуазно-демократической революции в социалистическую
необходимо вооруженное восстание против самодержавия и установление революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства
в буржуазно-демократической революции руководящая роль должна принадлежать пролетариату в его союзе с крестьянством
Положения о том, что в основе человеческого лежит межчеловеческое, интерсубъективное, т.е. социальное; необходимость взаимосвязи человеческих существ обнаруживается в простом акте восприятия одного человека другим; будучи единством двух аспектов - внутреннего и внешнего, души и тела, - сам себе я дан только внутренне и не могу увидеть самого себя извне; для этого мне нужно либо зеркало, либо взгляд другого человека, его «кругозор» или «избыток видения», который завершает, восполняет меня до целого; два человеческих существа составляют минимум жизни и бытия; быть для человека - значит общаться, быть для другого и через него - для себя, характерны для
(*ответ*) М.М. Бахтина
Л.П. Карсавина
В.И. Ленина
П.А. Флоренского
Положения о том, что: религиозная мораль противостоит западному экономизму; живые интуиции и прозрения - сухому рационализму; «вертикаль» напряженных духовных исканий православия - «горизонтали» властных амбиций католичества; коллективизм и «соборность» общественного - разлагающему индивидуализму и эгоизму Запада; душевная стойкость и верность национальной традиции - космополитической размытости и неопределенности; государствоцентризм и идеократия - аморфному демократическому плюрализму и идейному либерализму, - характерны для
(*ответ*) евразийства
сменовеховства
философии С.Л. Франка
государственной позиции И.А. Ильина
Понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека, в которой последний играет решающую роль; а также новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью научной мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью человека, называется
(*ответ*) ноосферой
антропосферой
литосферой
гелиосферой
Представителем евразийства не является
(*ответ*) А.Ф. Лосев
Г.В. Вернадский
Г.В. Флоровский
Н.С. Трубецкой
Религиозный опыт, по мнению И.А. Ильина, открывает особое видение мира, согласно которому самая ткань мироздания во всей его сопринадлежности, многожизненности, закономерности и динамичности есть великое Божие
(*ответ*) чудо
прозрение
вдохновение
откровение
Решение проблемы, как «найти доступ к научному знанию о сущности Бога и человека», главной целью современной философии считает
(*ответ*) И.А. Ильин
П.А. Флоренский
Л.П. Карсавин
М.М. Бахтин