По мысли И.А. Ильина, частная собственность научает человека творчески любить труд и землю, а значит - свои очаг и Родину. Она - основа оседлости, и без нее невозможна
(*ответ*) культура
экономика
социализация
цивилизация
Позиция: России и русской культуре выпадала объединительная, интегративная миссия: она призвана возглавить единство ряда восточных, прежде всего азиатских, культур и цивилизаций, характерна для
(*ответ*) евразийство
И.А. Ильин
интернационализм
советский марксизм
Познание истины, согласно воззрениям П.А. Флоренского, возможно лишь как результат связи
(*ответ*) Бога и человека
человека и Церкви
Бога и Вселенной
Вселенной и человека
Положение о том, что российская цивилизация предстает в контексте новоевропейского развития не столько как европейская «периферия», «провинция» мировой культуры, - сколько как «магистраль» всемирно-исторического культурного развития, представляющая собой своего рода «равнодействующую» европейского и неевропейского факторов мировой культуры, характерно для:
(*ответ*) евразийства
творчества Н.А. Бердяева периода эмиграции
философии И.А. Ильина
сменовеховства
Положение, не свойственное для евразийства - это то, что
(*ответ*) диалектика истории выдвинула Советскую власть с ее идеологией интернационализма на роль национального фактора современной жизни русского народа, на роль объединителя России; вот почему необходимо налаживание сотрудничества с новой властью во имя благополучия Отечества, примирения и гражданского согласия
все политические, идеологические и - шире - цивилизационные изменения, которые происходили в Советской России после Октября обусловлены внутренними закономерностями культурологического характера
русская революция есть логическое продолжение и завершение трагедии общеевропейской войны, ознаменовавшей собой глубокий и непреодолимый кризис европеизма, не осознанный до конца в самой Западной Европе
в русской культуре, допустившей в своем историческом саморазвитии революцию, большевизм и драматический раскол по политическому и религиозному принципам, - усматривались черты, выводящие ее за пределы новоевропейского культурного дискурса и тем самым подвергающие сомнению универсальность европоцентризма
Положение, не характерное для философии Г.Г. Шпета, - это то, что
(*ответ*) вне речевого текста и контекста человек не существует
основная задача феноменологии, связанная с непосредственным, интуитивным усмотрением сущности и постижением смысла действительности, требует учета особенностей социально-исторического процесса, культурного опыта человечества
логическое оправдание бытия состоит в том, что реальность должна быть раскрыта как сознание, а не как бытие; задача философии состоит в строгом доказательстве того существования бытия, его необходимости
существует возможность понятийного выражения действительности, однако это особая форма рациональности, тесно связанная с интуицией
Положение, не характерное для философии истории Л.П. Карсавина - это то, что
(*ответ*) ход истории определяется закономерными экономическими и политическими факторами, одинаковыми для обществ различных культур.
для исторического процесса характерно сосуществование ряда культур, иногда в полном расцвете, а не только их смена
история человечества есть процесс преодоления и взаимодействия культур.
история имеет своим содержанием «развитие человечества как всеединого, всепространственного и всевременного субъекта».