Оправдание Бога, попытка примирить существование зла и несовершенства в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием Творца называется
(*ответ*) теодицеей
теологией
теофанией
теософией
Основным положением ленинской теории отражения не является то, что
(*ответ*) нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах
представляя собой образ, снимок явлений материальной действительности, ощущение по своему содержанию объективно. Но отражение предмета в ощущении - в отличие от зеркала - представляет собой субъективный образ объективной действительности. Субъективность этого образа состоит в том, что степень правильности, точности отражения предмета зависит не от объекта, а от субъекта: внутреннее субъективное состояние человека, его личные особенности, его жизненный опыт накладывают свой отпечаток на даваемый чувствами образ
ощущение осуществляет непосредственную связь сознания с внешним миром и связано с превращением энергии из одной формы в другую, с переходом от одной формы движения к другой
ощущение есть первичная, элементарная форма отражения предмета в сознании и единственный источник нашего знания
П.А. Флоренский постоянно возвращается к мысли, что лишь в религии человек обретает смысл
(*ответ*) жизни
страдания
развития
смерти
П.А. Флоренский разделил свое творчество на три этапа. Первый этап он назвал
(*ответ*) «Очистка»
«Научение»
«Созерцание»
«Действо»
П.А. Флоренский различает истину, относящуюся ко времени, и истину
(*ответ*) вечности
метафизики
физики
пространства
П.А. Флоренский считал, что Истина, Добро и Красота - эта метафизическая триада - есть не три разные начала, а одно. Это - одна и та же
(*ответ*) духовная жизнь
мистическая эволюция
сущность познания
основа мироздания
П.А. Флоренский устанавливает решительное отличие «русской», вообще православной философии, от западной и видит это отличие в том, что Запад в философии ограничен
(*ответ*) рационализмом
гностицизмом
идеализмом
эмпиризмом
П.А. Флоренский утверждает, что истина - это то, что
(*ответ*) обосновано
неопровержимо
принято
проверено
Первый признак «революционной ситуации», согласно определению В.И. Ленина, - это
(*ответ*) кризис верхов
повышение активности масс сверх обычного
гражданская война
обнищание масс
По мнению М.М. Бахтина, основной порок «теоретизма» состоял в
(*ответ*) разрыве между «миром культуры» и «миром жизни»
расколе между разумом и экзистенцией
отрыве сознательного от бессознательного
разрыве между рациональным и иррациональным