Христианское понимание хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, состоит в том, что
(*ответ*) высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное преобразование человеческой природы
хозяйство софийно в своем метафизическом основании; суть этого основания - в том, что раскрытие и реализация софийных потенций природы, космоса есть миссия человека
в своей хозяйственной функции человек утверждает свое центральное, главенствующее положение в мироздании
«райское хозяйство» и «райское искусство» тождественны и представляют единую синтетическую активность, которая включает в себя узрение, распознание софийного первообраза твари и действенное раскрытие его, достижение тождества с ним
Центральная идея христианского социализма связывалась С.Н. Булгаковым с рождением новой
(*ответ*) церкви
формации
цивилизации
культуры
Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что
(*ответ*) человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность
что бы человек ни предпринимал, всё, в конечном счёте, зависит не от него, а от судьбы, рока
человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться
в нашей жизни всё случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение
Эсхатология - это учение о
(*ответ*) конечных судьбах мира и человека
загробном воздаянии
грядущем слиянии всех религий и конфессий
конвергенции социализма и капитализма
Идейно-политическое и общественное движение, возникшее в нач. 1920-х гг. в среде русской, зарубежной либерально настроенной интеллигенции, призывавшее к признанию сложившихся реалий и признанию советской власти, называется
(*ответ*) сменовеховство
эсхатологизмом
диалогизмом
евразийством
Философ-теист и литературовед, один из ведущих представителей иррационализма, автор книг: «Добро в учении графа Толстого и Ф. Ницше», «Апофеоз беспочвенности», «Киргегард и экзистенциальная философия», «Афины и Иерусалим» - это
(*ответ*) Л.И. Шестов
В.В. Розанов
Н.О. Лосский
С.Л. Франк
«Я не знаю ни одного современного писателя - за исключением, конечно, Толстого, который бы в своих интересах и исканиях был так независим от «духа времени», настолько мыслил вне атмосферы всяких «веяний», в безвоздушном пространстве, заполненном только собственными идеями… Подобно самым крупным умам он живет в благодатной тишине духовного одиночества, неведомый, а потому и недоступный толпе, героем которой он никогда не может стать. Он пишет мало, но всегда умно, интересно и сильно, а главное, - всегда свое, всегда ту правду, которую он выносил в своей душе; и опять-таки, кроме Льва Толстого, в настоящее время вряд ли найдется писатель, который был бы так безгранично искренен, так явно обнажал свою подлинную душу, так мало примешивая к исповеди «литературу»... Каждая страница его писаний обнаруживает редчайшие черты сильного и независимого духа». Эти слова С.Л. Франк писал про
(*ответ*) Л. Шестова
В.В. Розанова
Н.О. Лосского
Д.С. Мережковского
Направление, возникшее в начале XX в. в философии иррационализма, сосредоточивающее свое внимание на человеческом существовании, абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, на пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, - это
(*ответ*) экзистенциализм
психоанализ
философская антропология
персонализм
Философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, - это
(*ответ*) персонализм
индивидуализм
гуманизм
антропоцентризм