Значение религиозно-философских собраний начала XX в. состояло в том, что они
(*ответ*) способствовали сближению Церкви и общественности при посредничестве религиозных философов; несмотря на непримиримые разногласия, между деятелями церкви и философами был найден какой-то общий язык
породили течение, известное под именем «обновленчество»
привели к поляризации мнений участников диалога между интеллигенцией и церковью
способствовали освоению духовной Традиции Православия
Идеальное бытие в инуитивизме Н.О. Лосского является объектом интуиции
(*ответ*) интеллектуальной
теургической
харизматической
мистической
Интуиция как непосредственное сознавание субъектом не только процессов его собственной внутренней жизни, но и жизни внешнего мира основывается Лосским на гносеологической
(*ответ*) координации
субординации
хаотизации
иерархизации
К основным положениям иррационализма Льва Шестова не относится положение о том, что
(*ответ*) мир «вещей в себе» непознаваем для нашего разума
философия стремится прорваться сквозь логические цепи умозаключений, чтобы приблизить нас к реальности, к подлинному бытию
бытие окружено вечной тайной, закономерность самое загадочное в бытии
последняя истина - по ту сторону разума
К основным положениям сменовеховства не относится положение о том, что
(*ответ*) надлежит обратить основное внимание на сохранение и приумножение духовной культуры и преодолеть с этой целью партийную непримиримость и идеологический фанатизм, выработанные в интеллигентской среде
между территорией государства и культурой существует некая мистическая связь; лишь «физически» мощное государство способно обладать великой культурой: «топографический национализм» должен дополняться принципом «государственной лояльности», выдвижением на первый план идеи «государственного блага»
диалектика истории выдвинула Советскую власть с ее идеологией интернационализма на роль национального фактора современной жизни русского народа, на роль объединителя России
необходимо отказаться от вооруженной борьбы с новой властью, признать необходимость сотрудничества с нею во имя благополучия Отечества, примирения и гражданского согласия
К специфике понимания Л. Шестовым веры не относится то, что вера
(*ответ*) не может противоречить разуму и позитивной науке
обладает сверхъестественной онтологической силой - творит чудеса, уничтожает зло; вера Священного Писания определяет и формирует бытие
есть абсолютно неразумная и безосновная личная встреча с Богом избранного им человека, открывающая «невозможные» возможности
вне общего, вне разума, вне священника, вне церкви, в каком-то смысле она «превосходит» даже Библию, она не посюстороння, а потустороння, она там, где уже безумие, изначальная Божественная свобода и переход от видимого к невидимому миру
Металогическое бытие является, согласно Н.О. Лосскому, является объектом интуиции
(*ответ*) мистической
теургической
харизматической
интеллектуальной
Мир идей, идеальная основа мира (в философии С.Н. Булгакова) - это
(*ответ*) София
Теос
Артос
Логос
Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется
(*ответ*) креационизмом
дуализмом
диалектикой
монотеизмом
Н.О. Лосский говорит о существовании трех видов бытия: реальное, идельное и
(*ответ*) металогическое
супралогическое
алогическое
логическое