Преимущественно рационалистических взглядов придерживались
(*ответ*) западники
либералы
петрашевцы
славянофилы
Призвание России, по мнению П.Я. Чаадаева, - в осуществлении
(*ответ*) Религиозного синтеза
Идеологического анализа
Политического доминирования
Культурного синкретизма
Русский философ, публицист, общественный деятель, один из крупнейших мыслителей-идеалистов рубежа XIX-XX вв., автор работ: «Метафизика в Древней Греции», «Учение о Логосе в его истории», «Основания идеализма» - это
(*ответ*) С.Н. Трубецкой
П.Д. Юркевич
В.С. Соловьев
Е.Н. Трубецкой
С.Н. Трубецкой называл свое учение
(*ответ*) конкретным идеализмом
трансцендентальным идеализмом
абсолютным идеализмом
идеал-реализмом
Связующим звеном между радикальным и либеральным крылом западничества был
(*ответ*) Т.Н. Грановский
Н.П. Огарев
С.С. Уваров
К.Д. Кавелин
Словами: «живой организм», «организм истины и любви», «истина и любовь как организм» А.С. Хомяков характеризует
(*ответ*) церковь
абсолют
соборность
Софию
Согласно В.С. Соловьеву, все человеческие элементы образуют цельный организм, одновременно и универсальный, и индивидуальный; это - организм
(*ответ*) всечеловеческий
богочеловеческий
человекобожественный
сверхчеловеческий
Согласно В.С. Соловьеву, исторический процесс есть долгий и трудный путь преодоления
(*ответ*) зверочеловечества
самочеловечества
сверхчеловечества
человекобожества
Социально-философская позиция П.Н. Ткачева называется
(*ответ*) «экономическим материализмом»
«исторический материализмом»
«антропологический материализмом»
«диалектический материализмом»
Социологический аспект «субъективного метода», в интерпретации Н.К. Михайловского, позволяет
(*ответ*) обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал, который, в свою очередь, позволяет глубже понять нравственную сторону истории
проникнуть в экзистенциальные глубины личности, в том числе в сферу бессознательного
осмыслить человека как целостное существо, таким, каков он есть, со всеми его скорбями и желаниями, а, познав это, реформировать общество, исходя из реальных потребностей человека.
установить степень и характер влияния субъективного на объективное
Специфика позиции П.Л. Лаврова по сравнению с «классическим» позитивизмом О. Конта, состоит в том, что
(*ответ*) у Лаврова ярко выражен приоритет этики, определяющей его антропологизм
у Лаврова ярко выражен приоритет гуманитарных наук по сравнению с естественными
Лавров считает некорректным закон «трех стадий» О. Конта
Лавров отрицает необходимость преодоления метафизики