Мировоззренческая установка, допускающая возможность непосредственного надчувственного и сверхрационального взаимодействия человека и духовного мира, - это
(*ответ*) мистицизм
монизм
телеологизм
магизм
Мыслители-декабристы (укажите лишего)
(*ответ*) Д.В. Веневитинов
И.Д. Якушкин
П.И. Пестель
Н.М. Муравьев
Н.В. Гоголь зовет к перестройке всей культуры в духе
(*ответ*) православия
либерализма
гуманизма
просвещения
Название «славянофилы» впервые закрепилось за единомышленниками
(*ответ*) А.С. Шишкова
Ю. Крижанича
Н.Я. Данилевского
А.С. Хомякова
Начало славянофильству положила работа
(*ответ*) «О старом и новом»
«Бедные люди»
«Невский проспект»
«Дневник писателя»
Началом полемики славянофилов и западников можно считать _ г.
(*ответ*) 1839
1828
1838
1829
Один из творцов новой русской литературы, гениальный писатель, христианский мыслитель, автор «Избранных мест из переписки с друзьями» - это
(*ответ*) Н.В. Гоголь
К.Н. Леонтьев
Н.Н. Страхов
Ф.М. Достоевский
Организационное оформление славянофильства датируется _ г.
(*ответ*) 1839
1829
1825
1832
Основные гносеологические идеи Е.Н. Трубецкого (укажите лишнее) - это
(*ответ*) «Нет абсолютной истины, но есть только истина для человека, что критерий истины следует искать в удовлетворении познавательных потребностей человеческой природы»
«Абстракция необходима потому, что наше участие в абсолютном сознании несовершенно и неполно. Абстракция в познании является только средством и промежуточным звеном для установления конкретного единства сущего. Без абстракции мы не могли бы избавиться от субъективного и случайного в классификации непосредственных данных опыта и восстановить их абсолютный синтез, т.е. необходимый и объективный порядок, обусловливающий истину»
«Наше познание возможно лишь благодаря нашему участию в абсолютном сознании, благодаря тому, что человеческое и абсолютное мышление, отличаясь друг от друга, одновременно составляют одно неделимое целое»
«Необходимо разграничение естественного и мистического знания (первое имеет дело с природными вещами и искусственно созданными предметами, а второе - с вечными божественными идеями)»