«Я, благодарение Богу, не богослов и не законник, а просто христианский философ», - писал о себе
(*ответ*) П.Я. Чаадаев
В.С. Соловьев
Ю.Ф. Самарин
А.С. Хомяков
А.И. Герцен находил, что «несовместно с нашим характером»
(*ответ*) мещанство
европейничанье
стяжательство
азиатчина
А.С. Хомяков утверждал, что Россия приняла от Византии христианство в его «чистоте и цельности», свободное от одностороннего
(*ответ*) рационализма
релятивизма
эмпиризма
скептицизма
В 60-70-х гг. XIX в. М.А. Бакунин
(*ответ*) переходит на позиции материализма, близкого к антропологическому, и воинствующего атеизма
переходит на позиции «легального марксизма»
становится сторонником социально-экономической концепции К. Маркса
переходит на более умеренные позиции левого крыла гегельянства
В понимании Е.Н. Трубецкого, София - это
(*ответ*) идеальный замысел о мире, который человек может принять или отвергнуть
образ вечной женственности
божественная мудрость
посредница между Богом и миром
В.В. Зеньковский характеризует следующими словами: его построения «намечают высшую точку в развитии эстетического гуманизма в русской мысли. Как истинный романтик, <он> верит в существенное единство красоты и добра, искусства и нравственности, - но в этой позиции и само религиозное не расходится с сознанием секулярным». Впрочем, он «больше всего внес в русскую мысль не своим романтизмом, не преклонением перед искусством, а философией «почвенности», исканием «непосредственности» через восстановление «органической цельности» в созерцании мира и в историческом творчестве» русского мыслителя
(*ответ*) А.А. Григорьева
Л.Н. Толстого
Н.В. Гоголя
Ф.М. Достоевского
В.Ф. Одоевский усматривает задачу внутренней работы человека над собой в
(*ответ*) формировании целостной человеческой личности
спасении от негативных последствий грехопадения
слиянии с Божеством
обретении мистического опыта
Важнейшие идеи Д.И. Писарева (укажите лишнее) - это
(*ответ*) «В своей хозяйственной функции человек утверждает свое центральное, главенствующее положение в мироздании»
«Необходимо освобождение личности от любого рода принуждения; делать добро - значит быть полезным народу и получать удовольствие от такой деятельности, т.е. выполнять работу свободно, без принуждения со стороны власти, и таких понятий, как чувство долга и т.д.»
«Социальные законы связаны с законами естественными. В обществе действует закон борьбы за существование, при этом особую роль в обществе играет труд и экономические условия существования народных масс. Человеческое поведение объясняется побуждениями эгоизма»
«Необходима переделка всего строя экономических отношений. Для этого в первую очередь необходимо развитие промышленности, техническое переустройство общества, а также формирование среднего сословия, которое должно превратиться в «мыслящих реалистов». Кроме того, требуется воспитание образованных фабрикантов и земледельцев, которые сочетали бы свою выгоду, выгоду рабочего и потребности окружающего мира»