Верно ли следующее утверждение?
А.Кантемир считал, что чтобы добиться счастья
А) человек должен подавлять свои страсти
В) необходимо быть полезным своему народу
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
В основе просветительской идеологии лежит
А) Критическое отношение к прошлому
В) Преемственность системы ценностей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
В период царствования Петра I
А) начались гонения на философию
В) был открыт университет в Петербурге
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
В эпоху Просвещения в России
А) начинается процесс обособления философии от религии
В) философия преподается в учебных заведениях
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
Значение реформ Петра I состоит в том, что благодаря им
А) у русской культуры появилась возможность приобщиться к достижениям западноевропейской мысли
В) зародилась национальная самобытная философия?
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
Значение философии А.Кантемира состоит в том, что он
А) отстаивал равенство людей перед законом
В) признавал роль воспитания в формировании характера и мировоззрения человека
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
Исходя из теории «естественного права» и «общественного договора», А.Кантемир
А) признавал природное равенство людей
В) осуждал крайности крепостного права
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верно ли следующее утверждение?
Особенностью развития России в эпоху Просвещения является
А) ее развитие на социокультурной основе западноевропейской культуры
В) ее стремление закрепить свое влияние на Востоке
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да