Философия состоит из четырех главных компонентов: логики (словесницы), физики (естественницы), метафизики (преестественницы) и эфики (нравственности) - так считал
(*ответ*) А.Д. Кантемир
И.Ю. Трубецкой
Ф. Прокопович
В.Н. Татищев
Философско-религиозное учение, в соответсвии с которым Бог рассматривается как безличностное начало, тождественное с природой, - это
(*ответ*) пантеизм
политеизм
томизм
деизм
Философское учение об основных принципах бытия - это
(*ответ*) онтология
гносеология
эпистемология
эволюционизм
Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление предопределенной цели, - это
(*ответ*) телеология
диалектика
эволюционизм
теология
Философское учение, ограничивающее роль Бога лишь творением мира и отрицающее Его влияние, развитие природных явлений и социальных процессов, - это
(*ответ*) деизм
политеизм
томизм
пантеизм
Черты, наиболее свойственные гносеологической позиции А.Д. Кантемира, - это
(*ответ*) рационализм и скептицизм
агностицизм
сенсуализм
эмпиризм и позитивизм
Эта книга наполнена «самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное к власти уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и, наконец, оскорбительными и неистовыми изображениями противу сана и власти царской» - в этих словах речь идет о произведении
(*ответ*) «Путешествие из Петербурга в Москву»
«О повреждении нравов в России»
«Речь о достоинстве человека»
«О человеке, его смертности и бессмертии»
Автором монументального труда "История научной мысли" является:
(*ответ*) П. Л. Лавров
Н. А. Бердяев
С. Н. Булгаков
В. С. Соловьев
В идеях Н. Ф. Федорова были заложены интенции, близкие русским религиозным философам:
(*ответ*) да
нет
В. И. Вернадский развил концепцию ноосферы:
(*ответ*) да
нет
Верность духу науки влечет за собой особенность - антиметафизичность:
(*ответ*) да
нет
Задача народничества - просвещение и консолидация:
(*ответ*) да
нет
Идеал - то, что несет в себе личность:
(*ответ*) да
нет
Идеал требует сознательного формирования:
(*ответ*) да
нет