Тезис, несвойственный учению М.В. Ломоносова, состоит в том, что
(*ответ*) вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый член, сокровенный в сердце, будто в семени
улучшить жизнь общества можно посредством просвещения, совершенствования нравов и установившихся общественных форм (для России такой формой является самодержавие)
рациональное обоснование атомистических явлений не противоречит религиозной вере
в основу объяснения явлений природы нужно положить изменение материи, состоящей из мельчайших частиц - «элементов», объединенных в «корпускулы»
Тезис, нехарактерный для учения А.Н. Радищева о человеческом познании, состоит в том, что
(*ответ*) разум является единственным источником наших научных знаний о мире
душа человека от рождения - «чистая доска»
мышление основывается на чувственных данных, а разум делает чувства человека изощреннее и тоньше
мышление человека связано с его возрастным развитием
Тезис, свойственный шеллингианцу И.И. Давыдову, состоит в том, что
(*ответ*) формирование языка связано с историческими особенностями национального бытия и законами мышления
душа человека от рождения - «чистая доска»
мышление основывается на чувственных данных, а разум делает чувства человека изощреннее и тоньше
мышление человека связано с его возрастным развитием
Тезис, характерный для М.М. Щербатова, - это
(*ответ*) «Повреждение нравов» - слишком высокая цена за подъем экономики и удовлетворение социально-политических амбиций «третьего сословия»
«Власть монарха должна быть ограничена «мудрым» законодательством, гарантом чего выступает родовитое дворянство, обладающее просвещенным разумом и «потомственной добродетелью»
«Свобода заключается вовсе не в том, чтобы иметь возможность совершать все, дозволенное законами, как полагал Монтескье, а в том, чтобы иметь законы, соответствующие неотчуждаемому праву человека на развитие его естественного капитала, то есть совокупности его физических и моральных сил. Всякий иной закон есть злоупотребление, основанное на силе»
«Новое общество наступит тогда, когда люди освободятся от скверны старого общества и, познав «зло», откажутся от него во имя «добра», тогда «Горняя Русь» станет «Горней республикой»
Тезис, характерный для учения А.И. Галича, состоит в том, что
(*ответ*) на пути познания мира мышление вырабатывает определенные формы, с помощью которых человек сводит многообразие реального мира к единству; такими формами являются: логические формы (понятие, суждение, умозаключение), категории и идеи
вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый член, сокровенный в сердце, будто в семени
духовная задача человека состоит в том, чтобы осознать и обрести мистическое начало в себе и благодаря этому стать самим собой
в каждом человеке «таится Дух Божий», «божественная сила» (Логос); «истинный человек» в каждом из нас есть залог нашей индивидуальности, но он неотделим уже от «небесного человека» - от Господа
Традиция русского научно-философского реализма идет от
(*ответ*) М.В. Ломоносова
А.Д. Кантемира
Ф. Прокоповича
В.Н. Татищева
Учение о развитии как процессе непрерывных изменений - это
(*ответ*) эволюционизм
диалектика
праксиология
телеология
Философ, эстетик, поставивший перед собой задачу создать «человековедение», - это
(*ответ*) А.И. Галич
Д.М. Велланский
И.И. Давыдов
Я.П. Козельский
Философию и богословие Я.П. Козельский разграничивает, опираясь на тезис о
(*ответ*) разном предмете у философии и теологии
недостижимости предметов веры для научного разума
разной гносеологической роли философии и теологии
двойственной истине