«Человек есть созданный на получение вечного блаженства», - считал
(*ответ*) А. Белобоцкий
С. Лихуд
С. Денисов
И. Лихуд
А.Х. Белобоцкий был интерпретатором и популяризатором идей
(*ответ*) Раймонда Луллия
Рене Декарта
Джордано Бруно
Фомы Аквинского
Автором «Слова о законе и благодати» был
(*ответ*) митрополит Иларион
Василий Великий
Даниил Заточник
Ярослав Мудрый
Автором известного памятника древнерусской литературы «Домостроя» считается
(*ответ*) Сильвестр
А. Курбский
Иван Грозный
Макарий
Автором изречения: «Аз сельской человек, учился буквами, а еллинских борзостей не текох, риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывал, учюся книгам благодатного Закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех» является
(*ответ*) Инок Филофей
Иосиф Волоцкий
Нил Сорский
Митрополит Илларион
Автором слов: «Два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать» является
(*ответ*) Филофей
Иосиф Волоцкий
Василий III
Максим Грек
В X-XIII веках формируется
(*ответ*) раннесредневековая русская философия
древнерусская философия
позднесредневековая русская философия
средневековая русская философия
В XVII-XVIII вв. единственной интеллектуальной формой, ставшей всеобщим достоянием, сущность которой составлял культ разума, являлась
(*ответ*) риторика
апологетика
схоластика
теология
В виде единой и неделимой многоуровневой системы славяне воспринимали
(*ответ*) вселенную
человека
общество
природу
В византийской и в европейской средневековой философии сложился удивительный синтез мудрости
(*ответ*) Библии и Афин
Константинополя и Рима
Рима и Иерусалима
Писания и Предания
В Древней Руси справедливость понималась как
(*ответ*) правда и судебное право
законность и судебное право
судебное право
законность
В изречении «Наиболее адекватным представлением о ней будет понимание ее как всеохватывающей мудрости, высшего духовного синтеза практической и умственной деятельности, как целостного представления о мире, обществе и человеке, выраженного в самых разнообразных видах духовного творчества» речь идет о
(*ответ*) русской средневековой философии
церкви
духовно-аскетической практике
Софии