М.Н. Громов предлагал следующую периодизацию русской философии -
(*ответ*) 1) древнерусская философия (со второй половины первого тысячелетия до н.э. по IX в.); 2) русская средневековая философия (X-XVII вв.); 3) русская философия Нового времени (XVIII-XX вв.)
1) подготовительный период (от открытия Московского университета); 2) период господства немецкого идеализма (до закрытия кафедр философии в русских университетах); 3) период «вторичного развития» (с 1863 г.)
1) подготовительный период (до Ломоносова); 2) построительный период (от Ломоносова до нач. XX в.)
пролог (а - до Петра I, b - XVIII в.); первый период - до возникновения систем (XIX в. - до 1870-х гг.); второй период - возникновение систем (кон. XIX-нач. XX в.); третий период - XX в. (после 1917 г.)
Методологической основой в выборе начального этапа русской философии для М.Н. Громова служит
(*ответ*) связь формирования письменной традиции и начала развития отечественной философской мысли
появление социально-философской мысли
появление философских запросов в Древней Руси
появление понятийной формы, свойственной философской мысли Запада
Н.О. Лосский значимость русской философии связывает с ее
(*ответ*) всемирно-историческим значением
включенностью в орбиту европейского философствования
диалектическим развитием
самобытностью
Национальная и цивилизационная идентичность Руси окончательно сформировалась в результате
(*ответ*) христианизации
взаимодействия с Византией
влияния Запада
образования государства
Начало XVIII века стало завершающим для
(*ответ*) русской средневековой философии
раннесредневековой русской философии
русской философии
древнерусской философии
Начало развития отечественной философской мысли обусловлено
(*ответ*) формированием письменной традиции
развитием языческого мировоззрения
влиянием западной философии
принятием православия
Начальный этап в развитии русской средневековой философской мысли охарактеризован В.В. Зеньковским как
(*ответ*) «мистический реализм»
«мистический персонализм»
«мистический ирреализм»
«практический реализм»
Нил Синаит (Нил Философ) считал, что подлинным философом может быть
(*ответ*) удалившийся от суеты мира подвижник
каждый человек, стремящийся к знанию
опытный священник
мудрый правитель
Онтологизм - это
(*ответ*) познавательная установка, исходящая из реальности или необходимости «бытийственного», целостного постижения реальности
система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентиры
совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах
философское учение, в соответствии с которым сознание внутренне связано с бытием и основывается на нем
Основные направления философских учений России XVIII в. - это
(*ответ*) христианская философия, масонство, светская философия
западничество, славянофильство, почвенничество, народничество
почвенничество, народничество
западничество, славянофильство
Основным критерием в выборе начального этапа русской философии у большинства историков русской философии служит
(*ответ*) появление понятийной формы, свойственной философской мысли Запада
появление социально-философской мысли
христианский характер миросозерцания
появление философских запросов