Культурно-исторический тип, по Н.Данилевскому, эволюционирует от этнографического состояния к государственному и от него – к
(*ответ*) цивилизации
Линеарная концепция прогрессивного развития Кондорсе утверждала неуклонное восхождение человечества к высотам разума и
(*ответ*) справедливости
М.Маклюэн решающую роль в становлении новой эпохи отводит
(*ответ*) электронным средствам передачи информации
созданию инфраструктуры
использованию новых технологий
распространению книгопечатания
Метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа, - это
(*ответ*) типология
анализ
синтез
аналогия
Механическое копирование западного опыта - это
(*ответ*) вестернизация
пассионарность
глокализация
прагматизм
Многие исследователи связывают возникновение такого явления ХХ столетия, как фашизм, с
(*ответ*) возросшей социальной активностью масс и отсутствием стабильной элиты
развитием высокоразвитых информационных технологий
развитием вычислительной и информационной техники
развитием различных социальных групп
Модель исторического развития, в которой прослеживается единство генезиса, расцвета и упадка социальной системы и развитие представляется в виде движения по кругу, называется
(*ответ*) циклической парадигмой истории
прогрессом
доминантой
инвайронментализмом
Н.Данилевский полагал, что народы, говорящие на одном языке или принадлежащие к одной языковой группе, могут стать “культурно-историческим типом”, если они
(*ответ*) духовно способны к историческому развитию
развивают правовую систему
изучают свои исторические корни
способны к совершенствованию материального производства
Н.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин были представителями этапа в развитии циклической парадигмы, который носит название _ подхода
(*ответ*) культурно-исторического
формационного
социокультурного
социологического
Н.Элиас в работе “О процессе цивилизации: Социогенетическое и психогенетическое исследование” рассматривал цивилизационный процесс как
(*ответ*) переплетение на уровне повседневной жизни разнообразных практик воспитания, познания, труда, власти
типологию общественных систем, исходящую из определенных, качественно различающихся между собой технико-технологических базисов
сопоставление дикости, варварства, цивилизации как этапов человеческой истории
теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
Наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи - это
(*ответ*) парадигма
метанарративы
типология
доминанта
Направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется
(*ответ*) прогрессом
телеологичностью
регрессом
историцизмом