В социальной философии прослеживается переход от теории культурно-исторических типов к идеальной типологии, разработанной
(*ответ*) М.Вебером
Н.Я.Данилевским
О.Шпенглером
Г.Лебоном
В труде “Исследование истории” А.Тойнби рассматривает
(*ответ*) теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
гибель культуры, переход от “героических деяний” к “механической работе”
гражданственность, сознание прав и обязанностей человека
технико-технологический базис
В фундаменте каждой общественно-экономической формации, по К.Марксу, лежат определенные
(*ответ*) производительные силы
производственные отношения
исторические предпосылки
формы собственности
В ХIХ столетии понятие “цивилизация” обретает новое значение. Из философского абсолюта цивилизация превращается в
(*ответ*) историческую реальность
ступень общественного развития материальной и духовной культуры
ступень общественного развития, следующую за варварством
парадигму исторической типологии
В “Философском энциклопедическом словаре” приводятся три значения термина «цивилизация»:
(*ответ*) синоним культуры
(*ответ*) уровень или ступень общественного развития материальной и духовной культуры
(*ответ*) ступень общественного развития, следующая за варварством
парадигма исторической типологии
разумный абсолют, пригодный для всех времен
Век Просвещения понимает цивилизацию как
(*ответ*) разумный абсолют, пригодный для всех времен и народов
ступень общественного развития, следующую за варварством
ступень общественного развития материальной и духовной культуры
синоним культуры
Взаимосвязь действий, которая ведет к возникновению созданного мира, соответствующего ограниченной во времени группе людей, М. Мюллер называл
(*ответ*) историей
историческими типами
агрегацией
инновацией
Восемь великих культур: египетскую, вавилонскую, индийскую, китайскую, аполлоновскую (греко-римскую), арабскую (магическую), мексиканскую, западную (фаустовскую) выделяет
(*ответ*) О.Шпенглер
А.Тойнби
Н.Данилевский
Ф.Бродель
Впервые в контексте обществознания категория “формация” была употреблена К.Марксом в 1852 году в книге
(*ответ*) «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»
«Немецкая идеология»
«Критика Готской программы»
«Феноменология духа»
Вторая половина ХХ столетия отмечена появлением технократических критериев периодизации исторического процесса – бурно развиваются концепции
(*ответ*) постиндустриализма
глобализации
вестернизации
агностицизма
Выдвижение идеи миросистемного подхода связывают с именем
(*ответ*) Ф.Броделя
Н.Бердяева
К.Ясперса
Р.Арона