Азиатский способ производства отражает особенности
(*ответ*) раннеклассового общества в странах Востока
развития всех стран эпохи рабовладения
развития всех стран эпохи феодализма
развития стран Востока вне зависимости от исторического этапа
Американская исследовательница С.Бремен выделяет _ стадий(ии) формирования информационного общества:
(*ответ*) 3
5
2
4
Большинство исследователей массового общества связывают его существование с эрой
(*ответ*) индустриализма
информационной
доиндустриализма
постидустриализма
В классическом марксистском варианте выделяется _ общественно-экономических(е) формаций(и)
(*ответ*) 5
2
6
4
В основе концепции “постиндустриального общества” лежит разделение исторического процесса на _ этапа(ов)
(*ответ*) 3
5
2
4
В работе “К критике политической экономии” К.Маркс в качестве способов производства называл _ способы
(*ответ*) азиатский, античный, феодальный, буржуазный
капиталистический, феодальный, рабовладельческий
рабовладельческий, коммунистический
общинный, общественный
В работе “Немецкая идеология” К.Маркс выделял следующие формы собственности:
(*ответ*) племенную, античную, феодальную, буржуазную
аллод и рабовладельческую
частную и общественную
общинную и государственную
В работе “Немецкая идеология” К.Маркс и Ф.Энгельс выделили _ форм(ы) собственности
(*ответ*) 4
2
3
5
В своей работе “Постижение истории” А.Тойнби называет _ “живых цивилизаций”
(*ответ*) 5
7
10
6
В способе производства К.Маркс выделял _ стороны
(*ответ*) 2
4
3
5
В фундаменте общественно-экономической формации лежит развитие
(*ответ*) производительных сил
правовых систем
ценностно-нормативных механизмов
философских систем
В “Экономико-философских рукописях 1844 года” К.Маркс выделял следующие этапы в истории:
(*ответ*) доклассовый, классовый, бесклассовый
варварство и цивилизацию
первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический
предысторию и подлинную историю
Введение понятия “индустриальное общество” связывают с именами
(*ответ*) А.Смита, М.Кондорсе, А.Сен-Симона
Н.Данилевского и П.Сорокина
О.Конта и Г.Спенсера
Дж.Вико, Ж.Ж.Руссо