Как идеалист Гегель признавал истинной лишь _ деятельность
(*ответ*) духовно-творческую
научную
материальную
организационную
Как источник самодвижения и саморазвития Гегель рассматривает
(*ответ*) противоречие
мышление
деятельность
познание
Категория культуры обозначает биологически ненаследуемое содержание совместной жизни и деятельности людей, представляющее собой искусственные, созданные людьми объекты, или
(*ответ*) артефакты
регуляторы
паттерны
нормы
Коллективность – основной фактор развития общества по
(*ответ*) Э.Дюркгейму
П.Сорокину
Ш.Монтескье
У.Гудинафу
Концепция Канта об абсолютном достоинстве и ценности каждой личности соответствует декларациям идеологов французской буржуазной революции о всеобщих правах человека и является одной из ключевых
(*ответ*) гуманистических социологических идей
политических идей
революционных идей
духовно-творческих идей
Культура XIII-XVIII столетий в Европе и греческая культура V-IV вв. до н.э. были преимущественно
(*ответ*) идеалистическими
Культура представлена особой упорядоченной селективной областью феноменов, противопоставляемой “природному”, в работах французского мыслителя
(*ответ*) К.Леви-Стросса
О.Конта
Р.Декарта
А.Бергсона
Культура – это
(*ответ*) уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности
система, включающая привычки, обычаи, способствующие созданию материальных и духовных ценностей
уровень развития общества и человека, включающий привычки, обычаи
Культура, ее уровень и состояние служат индикатором, позволяющим безошибочно судить об
(*ответ*) успехах человека
уровне жизни
интеллектуальном факторе
устройстве общества
Культурные отставания возникают из-за того, что материальная культура развивается недостаточно быстро для стимулирования развития научной, образовательной, этической и других систем. Такова концепция
(*ответ*) П.Сорокина
С.Липсета
Ш.Монтескье
У.Гудинафа
Культурные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как результаты деятельности людей, а с другой – как ее
(*ответ*) регуляторы
Логически и исторически социокультурные нормы связаны с
(*ответ*) оценкой и ценностями
ценностями и инновациями
ценностями и традициями
обычаями и табу
Межличностное взаимодействие индивидов является
(*ответ*) исходным элементом образования групп и общества
совокупным способом познания окружающего мира
плодом взаимодействий с социальной средой
переходом индивидов из одного состояния в другое